Центр Москвы становится односторонним

Читать в полной версии →
В центре столицы изменяется схема движения автотранспорта. С воскресенья проезд по ряду улиц и переулков становится односторонним. Власти рассчитывают, что подобная мера позволит улучшить дорожно-транспортную ситуацию




В исторической части Москвы с 11 ноября изменяется схема движения автотранспорта. По 22 улицам отныне можно будет проехать только в одну сторону. В соответствии с постановлением правительства Москвы от 1 июня 2004 г. № 351-ПП "Об организации мероприятий по комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы", на этот день намечен ввод режима одностороннего движения на некоторых улицах и переулках северо-западного сектора центральной части города.

Гранатный переулок - от Вспольного переулка до слияния со Спиридоновкой;
Спиридоновка - от слияния с Гранатным переулком до Садового кольца;
Малая Бронная - от Ермолаевского переулка до Тверского бульвара;
Большой Козихинский переулок - от Большой Бронной до Садового кольца;
Богословский переулок - от Большого Палашевского переулка до Большой Бронной;
Трехпрудный переулок - от Благовещенского переулка до Мамоновского переулка;
Ермолаевский переулок - от Малой Бронной до Спиридоновки;
Малый Патриарший переулок - от Ермолаевского переулка до Большого Патриаршего переулка;
Большой Партриарший переулок - от Малого Патриаршего переулка до Спиридоновки;
Спиридоньевский переулок - от Спиридоновки до Малой Бронной (далее уже односторонний);
Большая Бронная - от Сытинского переулка до Малой Бронной;
Брюсов переулок - от Большой Никитской до Тверской;
Борисоглебский переулок - от Поварской до Нового Арбата;
Большой Ржевский переулок - от Борисоглебского переулка до Поварской;
Малый Ржевский переулок - от Поварской до Столового переулка;
Ножовый переулок - от Столового переулка до Большой Никитской;
Хлебный переулок - в сторону Мерзляковского переулка;
Скатертный переулок - от Мерзляковского переулка;
Столовый переулок - в противоположную сторону Скатертному переулку, к Медвежьему переулку;
Медвежий переулок - в разные стороны от Столового переулка: к Скатертному переулку, к Мерзляковскому переулку;
Большая Молчановка - от Поварской до Малой Молчановки;
Малая Молчановка - от Большой Молчановки до Большого Ржевского переулка.

В пресс-службе Департамента транспорта и связи Москвы журналистам пояснили, что эта мера призвана улучшить дорожно-транспортную ситуацию в северо-западной части исторического центра столицы. Чиновники отмечают, что такой способ чрезвычайно эффективен: после того как за последнее время 49 улиц и переулков в пределах Садового кольца были переведены на одностороннее движение транспорта, пропускная способность дорожной сети в этой части мегаполиса выросла на 10 - 15%.

Стоит заметить, что принимать меры к облегчению жизни водителей столичные власти намерены не только в центре мегаполиса. В городской администрации рассчитывают на то, что наиболее проблемные участки удастся разгрузить за счет новых магистралей и развязок. В проекте постановления мэрии Москвы "О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в Москве на 2007 - 2011 гг." четко расписаны места и сроки строительства новых дорог в столице.

В список первоочередных мер входит строительство Четвертого транспортного кольца, подготовка к которому идет полным ходом. В первую очередь будет возведен участок в Юго-Восточном округе, который пройдет от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Как предполагается, уже в декабре дорожники приступят к строительству части кольца, что соединит Рязанский проспект и Открытое шоссе.

Кроме того, планируется проведение масштабных работ по разгрузке трасс, которые традиционно считаются одними из самых проблемных в Москве. Так, будут построены дублеры наиболее загруженных улиц столицы - Волгоградского и Кутузовского проспектов и Дмитровского шоссе.

В рамках реконструкции Ленинградского проспекта с 20 июня для проезда закрыт тоннель рядом со станцией метро "Сокол". На месте старого подземного сооружения строят два новых. Одно из них будет служить для бессветофорного проезда с Ленинградского проспекта на Волоколамку и обратно. Второй же свяжет под землей ул. Балтийскую и Алабяна. Это будет уникальный тоннель, так как его проложат прямо под веткой метро. Неделю назад для обеспечения бесперебойного движения транспорта была изменена схема движения. В частности, был отменен левый поворот с Волоколамского шоссе на ул. Академика Курчатова при движении в сторону области, а также разворот и левый поворот с Волоколамского на Иваньковское шоссе при движении в сторону центра.

Оксана ПОКРОВСКАЯ |
Выбор читателей