Ветеран подземки спас москвичей от катастрофы

Читать в полной версии →
Причиной перебоев в движении поездов московского метро стал лопнувший рельс. Избежать трагедии удалось благодаря машинисту метро, вовремя остановившему поезд




Тысячи москвичей накануне Yтром опоздали на работу, причиной тому стали перебои в движении поездов столичного метро. На станциях одной из самых загруженных веток подземки - Калужско-Рижской линии, связывающей Северо-Восточный округ с югом Москвы, - составы стояли по пять - десять минут.

На платформах собралось очень много людей, повсеместно возникала давка. Усугубило ситуацию то, что многие жители столицы из-за сильного снегопада предпочли своим личным машинам вагоны метро. Если сотрудники ГИБДД в последние дни призывают автомобилистов воздержаться от поездок по Москве, то дежурные подземки вчера Yтром, напротив, по громкой связи призывали пассажиров воспользоваться наземным транспортом.

Как оказалось, виновником случившегося был лопнувший рельс. Поломка могла привести и к более серьезным последствиям, чем массовые опоздания на работу, но трагедии удалось избежать благодаря профессионализму 61-летнего машиниста метрополитена Валентина Корешкова. Инцидент произошел в 05:55 на перегоне "Китай-город" - "Тургеневская": сработала автоматика, зафиксировавшая повреждение рельса, и светофор подал запрещающий движение сигнал. Машинист оперативно среагировал на сложившуюся ситуацию и применил экстренное торможение. Корешков и присоединившийся к нему ремонтник Николай Рыбкин осмотрели полотно и обнаружили место поломки.

С разрешения диспетчеров машинист и ремонтник установили на рельсы временный хомут, и состав продолжил движение. Процесс починки занял всего 10 - 15 минут, а последующие поезда двигались с превышением интервала на 30 секунд, сбрасывая скорость перед проблемным участком. Позднее аварийная бригада установила более надежное крепление. Оперативно ликвидировать неисправность и избежать серьезных перебоев в движении помогло то, что на помощь ремонтникам пришла ночная смена работников, еще не успевших разъехаться по домам.

В обычные дни эта заминка, конечно, не создала бы таких серьезных проблем, но пассажиропоток в московском метро из-за погодных условий вырос в полтора раза - до 9,1 - 9,2 миллиона человек в сутки. Нормализовалось движение по Калужско-Рижской линии лишь к 10:00, когда схлынула основная масса пассажиров.

Рельс прошедшей ночью заменили и отправили на экспертизу. По предварительным данным, причиной поломки стал заводской дефект. Также рассматривается версия того, что сталь не выдержала нагрузки за годы эксплуатации.

Отметим, что это уже второе подобное ЧП за месяц, случившееся в московской подземке. Так, 2 ноября на станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии сломался поезд, в результате чего произошел сбой в движении составов по всей ветке. Тогда в течение нескольких часов сразу на нескольких станциях Московского метрополитена невозможно было сесть в прибывающие поезда, из-за чего тысячи москвичей опоздали на работу, а сотни оказались прилично помяты в многолюдной давке.

Кирилл ЗАХАРОВ |
Выбор читателей