Гаишников заставят платить за пробки

Читать в полной версии →
Сенаторы предлагают штрафовать должостных лиц за незаконное ограничение движения транспорта или перекрытие автомагистралей. Поправки в закон о правилах дорожного движения направлены на рассмотрение в Госдуму




Сенаторы предлагают установить ответственность для должностных лиц за незаконное ограничение движения транспорта или за несанкционированное перекрытие автомагистралей. Соответствующий законопроект Совет Федерации РФ отправил на прошлой неделе на рассмотрение в Госдуму. Сами же автоинспекторы, как и можно было ожидать, выступают против нововведения.

"После шумной кампании депутатов по отказу от спецномеров и мигалок, на дорогах мало что изменилось, - объяснил "РБК daily" инициатор законопроекта, глава комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников. - Спецмашины зачастую становятся причиной аварий, а сотрудники ГИБДД перекрывают дороги, что еще больше усиливает пробки на дорогах".

Сенатор считает, что приоритет на автомагастрилях должен быть только у специализированного транспортного средства. Считаться таковым сможет автомобиль, не только имеющий мигалку или соответствующий звуковой сигнал, но и выкрашенный в специальный цвет. При этом разрешение на использование проблесковых маячков, по мнению сенатора, должно выдаваться не на основании постановлений различных органов власти, а по закону.

Помимо этого, поправки в правила дорожного движения РФ также предусматривают штраф за незаконное ограничение движения транспортных средств в сумме от 20 до 30 тыс. рублей. По мнению авторов законопроекта, это позволит эффективно бороться с пробками на российских дорогах.

Однако не все голосовали за предложенные нововведения. Бывший глава ГАИ - ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров не считает, что нельзя запрещать выставлять у поста ГИБДД ограждение, сужающее движение с трех полос до одной. "Как инспектор выполнит задачу по выявлению, например, угнанного транспорта, если автомобили идут в три потока?" - говорит Федоров.

В свою очередь, автоинспекторы инициативу Совета Федерации также не поддерживают. "Почему инспектор должен отвечать за километровую пробку?" - с недоумением прокомментировал предложенные сенаторами поправки в закон начальник пресс-службы ДОБДД Владимир Шевченко.

Между тем лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков считает, что для обеспечения реального равенства всех участников дорожного движения начинать надо не со штрафов, а с реформирования ГИБДД. Она должна быть выведена из системы МВД. "Эта служба входит в МВД и карательную функцию выполняет неплохо, - говорит Лысаков. - Но регулированием движения не занимается, инспектору не важно, затруднено движение на его участке или нет".

Антонина ЮРЬЕВА |
Выбор читателей