|
Руководил всем этим действом, происходящим в с. Никольском Пензенской области, некий схимонах Максим, он же – Петр Кузнецов. Сам новоявленный "мессия" почему-то остался снаружи, замуровал выход из убежища и скрылся.
Властям стало известно о происшествии только в начале ноября. Дело в том, что секта вела тихий, незаметный образ жизни. Послушники практически никуда не выходили из своих домов, и исчезновение нескольких десятков соседей жители деревни заметили не сразу. В общей сложности в землянке укрылись 29 человек.
Милиция довольно быстро обнаружила сектантов: они грелись и готовили на газу, благо, запаслись баллонами с соответствующим содержимым, и из вентиляционных отверстий бункера вился дымок. Фанатиков пытались уговорить выйти наружу, но усилия представителей милиции и церкви ни к чему не привели. Милиционеры несколько раз начинали раскапывать место входа в убежище, чтобы проникнуть туда, но в ответ звучали угрозы совершить массовое самоубийство. Сектанты говорили, что либо сожгут себя, либо взорвут газовые баллоны. Тем не менее стражи порядка не прекращали свою деятельность, и фанатики ответили на это стрельбой из дробовиков. Осложняет ситуацию тот факт, что среди укрывшихся несколько маленьких детей, в том числе полуторагодовалая девочка.
После ряда безуспешных попыток добраться до сподвижников схимонаха Максима, который уже задержан и сейчас находится в психоневрологическом стационаре, сотрудники правоохранительных органов решили использовать влияние "пророка" на паству. Его собираются спустить в овраг, где он должен будет уговорить своих учеников покинуть убежище. Когда его привезут в Никольское, в прокуратуре пообещали сообщить уже сегодня. Отметим, что, как показала психиатрическая экспертиза, Кузнецов вполне адекватен и способен вести переговоры. Московские психологи, правда, сомневаются в том, что "мессия" сумеет договориться с фанатиками, ведь с того момента, как сподвижники разделились, схимонах Максим для них уже не учитель, а такой же чужак, как и все, кто остался на поверхности.
Между тем президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект профессор Александр Дворкин заявил на пресс-конференции, что этот случай может послужить "детонатором" для других религиозных групп сомнительного толка. Он подчеркнул, что секта Кузнецова – далеко не единственная в России. По его данным, в нашей стране действуют до 80 крупных сект, а "счет мелких идет на тысячи". Дворкин рассказал, что одна из таких сект, созданная в Красноярском крае неким отцом Виссарионом, уже последовала примеру "коллег" из с. Никольское. Тамошние фанатики также ждут конца света. "В Красноярском крае может рвануть", - предупредил профессор, подразумевая вероятность массового самоубийства.