ФОТО: AP |
Так вот. Дональд Туск сказал буквально следующее: "Могу Вас заверить, что этот процесс будет поступательно продолжаться". Имелось в виду дипломатическое потепление. "В этом нет сомнений, - заявил премьер, - и первые сигналы показывают, что в течение 24 часов удалось поправить эти отношения эффективней, чем в течение последних двух лет, когда у власти находилась партия "Право и справедливость". Вот такое убийство двух зайцев - привет Москве и... до свидания оппонентам.
В этом месте депутаты зааплодировали, аплодировали, кончили аплодировать и принялись голосовать за доверие господину Туску. Итог голосования: "за" - 238 человек, "против" - 204. Всего участвовали 444 парламентария. Вот такой вотум.
Вернемся, однако, к программной речи, в ней еще было много чего важного. Например, Туск пообещал "исправить ошибки предыдущего правительства", в особенности те, что привели к осложнению отношений с соседями как на западе, так и на востоке. Надо сказать, и новый глава правительства, и его министры вообще на удивление часто поминали предыдущий кабинет, причем все больше в критическом контексте. Президент Лех Качиньский, брат проигравшего досрочные парламентские выборы Ярослава Качиньского, ничего этого не слышал, так как был в Грузии на праздновании годовщины "революции роз". А вот Кремль, очевидно слушал очень внимательно. Слушал не без удовольствия, не обращая внимания на странные фразы типа "Варшава воспринимает Россию такой, какая она есть".
Туск обнадежил Кремль насчет размещения ПРО: не все еще потеряно. "Пока у нас нет жесткой доктрины относительно размещения американской базы, - сказал он. - Решение мы будем выносить, исходя из здравого смысла". Обратил внимание на то, что, хоть у Польши и есть "свои взгляды на ситуацию в России", это не должно ни в коей мере мешать налаживанию отношений. И, самое главное, Туск подчеркнул, что если пресловутое потепление все-таки не состоится, то "репутация будет испорчена у обоих государств". Эффектно, правда?
Ну, и наконец, вечный болезненный вопрос - поставки нефти и газа. Премьер Польши пообещал, что "будет искать решения, которые бы соответствовали интересам Польши. И будет учитывать политические условия в отношениях с нашими соседями".