|
Критерием для анализа послужила фамилия. Эксперты агентства подсчитали, что в Палате представителей Конгресса и Сенате США в общей сложности зарегистрированы 79 женщин, каждая из которых либо замужем в настоящий момент, либо состояла в браке в прошлом. Причем 23 дамы после развода или смерти супруга не стали менять фамилию и до сих пор ею пользуются, а 19, напротив, вернули себе девичью фамилию. Остальные 25 женщин-политиков выбрали компромиссный "двойной" вариант, совместив свою девичью фамилию с фамилией супруга.
Представительницы слабого пола в американской власти и их имена могут представлять интерес как для политологов, так и для психологов. К примеру, Хиллари Клинтон, которая баллотируется в президенты в нынешнем году и всерьез рассчитывает занять пост, некогда принадлежавший ее супругу, в свое время отказалась от использования девичьей фамилии ради мужа.
Сейчас миссис Клинтон и не помышляет о том, чтобы снова стать Хиллари Родэм, - именно так ее звали, когда Билл Клинтон выдвигался на пост губернатора штата Арканзас, жители которого известны своими консервативными взглядами. Тогда результаты социологических опросов показали, что разные фамилии супругов существенно снижают шансы Клинтона выиграть выборы, и Хиллари решила пожертвовать формальной независимостью ради достижения цели. Сыграл ли этот шаг значимую роль в победе Билла, не известно, но его супруга с тех пор так и осталась Хиллари Родэм Клинтон.
Именно в таком варианте ее имя было зарегистрировано в 2000 г., когда она принимала участие в выборах в Сенат. Сейчас миссис Клинтон, будучи сенатором и кандидатом в президенты от Демократической партии, решила вообще отказаться от использования девичьей фамилии и зарегистрировалась в избирательных списках как Хиллари Клинтон. Ее шансы на победу, судя по прогнозам экспертов, достаточно высоки, а 44% избирателей недавно признали ее самой агрессивной из всех кандидатов.
Иная ситуация сложилась в семье Мурковски, где в политику ушли представители двух поколений - отец и дочь. Лайза Мурковски пользуется девичьей фамилией как визитной карточкой: сама будучи членом Сената, она любит напоминать окружающим о том, что пошла по стопам своего отца. Даже счастливый брак не убедил Лайзу сменить фамилию в угоду супругу.
Уникальный случай - конгрессвумен Эдди Бернис Джонсон и ее "фамильная" эпопея. Эта женщина дважды была замужем, и каждый ее избранник звался Джонсоном, так что о смене фамилии при очередной смене гражданского состояния дама-политик могла не беспокоиться.
Возвращение к девичьей фамилии без веских на то причин может сказаться на политической репутации сенаторов и конгрессменов женского пола, потому что в большинстве случаев отказ от фамилии супруга обусловлен каким-либо скандалом, даже если информация о сути этого скандала не просочилась в прессу и не стала достоянием общественности. К примеру, Энид Грин, которая заседала в Конгрессе в середине 1990-х гг., после свадьбы (она вышла замуж за Джо Валдхолтца) стала зваться Энид Грин Валдхолтц.
Супруг активно помогал ей на политическом поприще, даже являлся топ-менеджером ее избирательного штаба. Но впоследствии мистера Валдхолтца уличили в финансовых махинациях, и суд приговорил его к тюремному заключению. Узнав об этом, Энид немедленно подала на развод и избавилась от супружеской фамилии, чтобы ее имя не связывали с преступником.