ФОТО: AP |
Впрочем, бог с ним, с рейтингом, он в футбол не играет. Отвлекшись от цифр, потерявших несколько часов назад всякую актуальность, можно отметить, что накануне жеребьевки все без исключения журналисты считали сборную России самым удобным соперником для своих команд. Не очень-то уважительно по отношению к коллективу, не пустившему в финальный турнир Англию, но... Нам ли не понимать, в чем тут дело?
Вопрос, связанный с предстартовыми надеждами, прозвучал на пресс-конференции, которую тренеры сборных России, Испании, Греции и Швеции провели сразу по окончании жеребьевки. Хиддинк, как всегда спокойный и остроумный, нисколько не смутился и ответил: "Значит, я должен поздравить коллег. Выходит, они – главные счастливчики в Европе". Задали нашему тренеру и такой вопрос (поступил он, понятно, от одного из российских журналистов): "Будете ли вы консультироваться с Георгием Ярцевым, который руководил сборной России во время Евро-2004 и играл против Греции и Испании?". Ответ Хиддинка был дипломатичен: "Я готов консультироваться с каждым, если эта консультация пойдет на пользу. Впрочем, я и без того знаю достаточно много о наших соперниках, в том числе и от своего помощника Александра Бородюка".
Действительно, трудно предположить, какую пользу мог бы извлечь Хиддинк из обмена опытом с Ярцевым. Что мог бы рассказать ему Георгий Александрович? Как проиграть Испании, а потом, потеряв все шансы, выиграть у Греции, которой уже ничего не нужно? Или как сохранить моральный климат в команде, избавившись от одного из ее наиболее опытных и авторитетных игроков? Но Мостового в сборной давно уже нет, а потому совет "Не берите его в Австрию", который мог бы дать Ярцев Хиддинку, бесполезен.
Фото: AP |
На этом Люцерн, считающийся, как выяснилось на месте, самым красивым городом Швейцарии, распрощался с чемпионатом Европы. Матчи финального турнира будут проходить в четырех других городах страны: Берне, Женеве, Цюрихе и Базеле. Последний из них, кстати, может оказаться третьей после Инсбрука и Зальцбурга остановкой для сборной России – в том случае, если она выйдет в четвертьфинал со второго места. Тогда ей предстоит встретиться с победителем настоящей "группы смерти" – группы С, объединившей Голландию, Италию, Румынию и Францию. Но это уж слишком далекая перспектива, чтобы задумываться о ней сейчас.
А вот в том, что касается событий, уже ушедших в историю, одну загадку Люцерн все-таки оставил, и разгадать ее мне покамест не удалось. Дело в том, что город, обильно декорированный по случаю жеребьевки, был, в частности, украшен множеством плакатов, приветствующих представителей всех шестнадцати команд. Эти плакаты были сделаны весьма изобретательно: на языке каждой страны написано "Добро пожаловать, господин...", после чего следует фамилия тренера. То есть в большинстве случаев – тренера. Но нашлись два исключения: на "французском" плакате приветствовался месье Платини, а на "немецком" – герр Беккенбуаэр. В чем тут смысл, я так и не понял. Но на месте Раймона Доменека и Йоахима Лёва непременно обиделся бы...