ФОТО: PR-Агентство "Успех" |
Наконец, раздался долгожданный звонок, и публика отправилась в зал занимать свои места. Погас свет, открылся занавес. На пустой темной сцене ярким лучом прожектора был высвечен одиноко лежащий пуант. Заиграла музыка. Зал молча ждал, что будет дальше. На сцене появилась сама Волочкова, которая грациозно подошла к лежащему пуанту, села около него и не спеша стала обуваться. В это время ее партнер по номеру Юрий Смекалов принес второй пуант. Обувшись, балерина несколько неуверенно встала и сделала пару па, как бы пробуя свои силы. Публика завороженно смотрела за "первыми шагами" примы.
Откровенно говоря, два часа концерта пролетели как один миг. Было очень интересно, и даже те, кто впервые попал на балет, получили массу положительных эмоций. Но все по порядку.
После того как Волочкова и Смекалов покинули сцену, ее заняла труппа Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана, которая представила публике отрывок из балета "Анна Каренина" на музыку Чайковского. Динамичная хореография и необычные костюмы - вот визитная карточка этого знаменитого балетмейстера.
Почти все первое отделение состояло из фрагментов балета "Анна Каренина". Некоторые танцевали Волочкова со Смекаловым, какие-то - массовка. Анастасия выделялась среди прочих стилем и особой грацией. Правда, на этом первое отделение не закончилось. Его продолжила часть из балета "Мой Иерусалим", а точнее, известная всем "Хава Нагила". В это время прима и ее партнер готовились к заключительной части первого отделения, которой стал фрагмент из балета "Красная Жизель".
В антракте зрители отправились покорять буфет и обмениваться впечатлениями. Положительных отзывов было очень много. Правда, уточняли, что Волочкова уже не та, что раньше. "Движения ей не хватает, движения. Такая акробатика на сцене..." - сокрушалась одна дама в летах, видимо, неоднократно посещавшая выступления Анастасии еще в то время, когда та была примой Большого театра.
Второе отделение было слабее первого в плане драматургии, но стоит отметить несколько моментов. Первый, и самый главный: Смекалова сменил Ринат Арифулин - солист Большого театра. С его появлением динамика на сцене стала возрастать, зрелищности прибавило и то, что большинство предложенных номеров были поставлены такими звездами, как Пол Селвин Нортон, Марио Радаковски и Пол Чалмер.
Отдельно хотелось бы отметить два номера второго отделения - "Сицилиец" и "Двухголосие". Первый в исполнении Арифулина и Волочковой по праву можно назвать гвоздем программы. Ринат настолько вжился в роль, что за ним неотрывно следили все, кто находился в зале. Аплодисменты по окончании не смолкали добрых пять минут. "Двухголосие" же - это известная композиция культовой группы Pink Floyd, которую слышали практически все. Танцевальный номер под нее исполняли солисты театра Эйфмана Наталья Поворознюк и Олег Габышев.
Подводя итог, можно сказать следующее: да, были некоторые проблемы во время концерта. Это и некоторая стесненность в движениях примы, и путаница с музыкой, которая случилась в первом отделении. Но если за второе целиком можно спрашивать с организаторов, то за первое винить не стоит никого. Ведь Волочкова сейчас живет по очень напряженному графику: воспитывает дочку и активно работает на телевидении, где она снимается в проекте "Ледниковый период". А фигурное катание, как и балет, довольно травматичное занятие. Анастасия в заключительном слове даже призналась, что ей в этот вечер очень помогли врачи, которым пришлось приехать в театр.