|
Кроме того, к указанному сроку планируется открыть еще одну линию (Капотня - Нагатинская пойма - Кольцевая). Генеральный план развития Москвы на период до 2025 года был сегодня одобрен на заседании правительства города, так что скоро начнется его претворение в жизнь.
Новое кольцо метрополитена - Большое - охватит центральную, срединную часть мегаполиса, а новая линия пройдет через Капотню, Нагатинскую пойму и соединится с Кольцевой.
Эти нововведения - лишь часть плана, хотя и самая масштабная. Помимо нее планируется внести в структуру московской подземки еще целый ряд существенных изменений. В общей сложности через 17 лет метро прирастет 440 километрами линий: действующая ныне Замоскворецкая линия дотянется до Ховрино и Братеево, Сокольническая ветка пройдет параллельно Щелковскому шоссе до Гольяново и Теплого Стана с сооружением нового депо на юго-западе. Калининская линия удлинится до Новокосино, а конечной станцией Таганско-Краснопресненской станет "Жулебино".
"Киевскую" с ММДЦ "Москва-сити" соединит линия мини-метрополитена, на которой появится станция "Дорогомиловская". Жители Солнцева и Переделкина наконец-то получат возможность добираться до центра города на метро, которое соединит эти районы со станцией "Парк Победы". На Митинско-Арбатско-Покровской линии соединятся станции "Киевская" и "Кунцевская", а на Митинско-Калининской линии - "Москва-сити" и "Филевский парк".
Перемены к лучшему начнутся в самое ближайшее время. Согласно одобренному сегодня Генеральному плану, через год на Люблинской линии будет построен перегон "Трубная - Марьина Роща", а в 2010 году - "Марьино - Зябликово". На Митинско-Строгинской линии в 2009 году появится участок "Строгино - Волоколамское".
На два следующих года запланировано открытие станции "Технопарк" на Замоскворецкой линии и дополнительных выходов из вестибюлей станций "Парк Победы", "Бауманская" и "Комсомольская-кольцевая".
Расширение метрополитена - жизненная необходимость, поскольку в последнее время подземка не справляется с постоянно усиливающимся пассажиропотоком. Население мегаполиса растет такими темпами, что на некоторых переходах возникают настоящие человеческие пробки. Один из наиболее опасных факторов - эскалаторы.
Сейчас в метро их 595, но некоторые подлежат полной замене, поскольку выработали свой ресурс (порядка 50 лет). Между тем эскалатор, как любят повторять по селекторной связи в метро, является техническим средством повышенной опасности. Авария во время его движения может привести к серьезным последствиям, как это случилось 17 февраля 1982 года на "Авиамоторной". Тогда эскалатор не выдержал тяжести пассажиров и начал двигаться вниз с огромной скоростью, причем тормоза не сработали. В результате всего за 110 секунд погибли восемь человек, и 30 получили тяжелые травмы. Все жертвы были раздавлены тяжестью тел других пассажиров.
Эксперты скептически относятся к планам московских властей относительно преобразований в подземке. Строительство новых станций, по их мнению, проблемы не решает, так как нагрузка на линии остается прежней. Единственный возможный выход - это удлинение веток и строительство новых, чтобы ослабить пассажиропоток на таких узлах, как "Пушкинская", где регулярно с платформы падают на рельсы люди, "Выхино", куда прибывают автобусы, маршрутки и электрички из новых районов Москвы и подмосковных городов, и так далее.