ФОТО: Monica Almeida/The New York Times |
Сейчас автор получает по пяти центов с каждой проданной записи. Эти правила были введены еще в 80-х годах прошлого века - с тех пор появилось множество новых видеоформатов, телешоу теперь можно скачивать в глобальной сети, загружать на мобильный телефон, а вознаграждение все то же. Более десяти с половиной тысяч сценаристов требуют изменения старых правил, а именно - увеличения авторских отчислений еще на четыре цента.
Первые последствия забастовки простые американцы ощутили на себе уже на следующий день после ее начала: в эфир не вышли популярные передачи, для которых некому было написать сценарий. Во время уличных манифестаций к членам Гильдии американских писателей присоединились известные актеры. Вооружившись аккуратными транспарантами, они охотно позировали журналистам.
Проблема, однако, так и осталась неразрешенной.
Сейчас Фабрика Грез парализована, а стороны обвиняют друг друга в затягивании конфликта. Союз продюсеров кино и телевидения США, представляющий интересы киностудий и телекомпаний, заявляет, что сценаристы выдвигают "неразумные требования", срывая тем самым переговорный процесс. Профсоюз сценаристов, в свою очередь, обвиняет продюсеров в том, что они не желают рассматривать их предложения, которые могли бы вывести ситуацию из тупика.
Пишущая братия также жалуется на то, что их работодатели ведут диалог в "ультимативной форме", требуя отказаться от части условий и угрожая в противном случае прервать переговоры.
Последний раз американские писатели бастовали в 1988 году. Тогда 22 недели простоя обошлись американской киноиндустрии в 500 млн долларов. При ее сегодняшних оборотах эта цифра может оказаться во много раз больше.