Голливуд провалил переговоры со сценаристами

Читать в полной версии →
Провалом закончился очередной раунд переговоров бастующей Гильдии американских писателей с представителями кино- и телекомпаний. Сценаристы жалуются, что с ними разговаривают "в ультимативной форме"


ФОТО: Monica Almeida/The New York Times



Голливуд по-прежнему стоит. В том смысле, что снимать ему практически нечего. Собственно, работают только те студии, чье прозорливое руководство накануне стачки сценаристов закупилось материалом впрок. Забастовка длится уже второй месяц, и пока никаких признаков прогресса нет. Последний раунд переговоров, продолжавшийся почти четыре дня, провалился - представители пишущей братии опять ушли, хлопнув дверью. Сторонам так и не удалось договориться об авторских отчислениях за фильмы и телепрограммы, распространяемые на DVD и через Интернет.

Сейчас автор получает по пяти центов с каждой проданной записи. Эти правила были введены еще в 80-х годах прошлого века - с тех пор появилось множество новых видеоформатов, телешоу теперь можно скачивать в глобальной сети, загружать на мобильный телефон, а вознаграждение все то же. Более десяти с половиной тысяч сценаристов требуют изменения старых правил, а именно - увеличения авторских отчислений еще на четыре цента.

Первые последствия забастовки простые американцы ощутили на себе уже на следующий день после ее начала: в эфир не вышли популярные передачи, для которых некому было написать сценарий. Во время уличных манифестаций к членам Гильдии американских писателей присоединились известные актеры. Вооружившись аккуратными транспарантами, они охотно позировали журналистам.

Проблема, однако, так и осталась неразрешенной.

Сейчас Фабрика Грез парализована, а стороны обвиняют друг друга в затягивании конфликта. Союз продюсеров кино и телевидения США, представляющий интересы киностудий и телекомпаний, заявляет, что сценаристы выдвигают "неразумные требования", срывая тем самым переговорный процесс. Профсоюз сценаристов, в свою очередь, обвиняет продюсеров в том, что они не желают рассматривать их предложения, которые могли бы вывести ситуацию из тупика.

Пишущая братия также жалуется на то, что их работодатели ведут диалог в "ультимативной форме", требуя отказаться от части условий и угрожая в противном случае прервать переговоры.

Последний раз американские писатели бастовали в 1988 году. Тогда 22 недели простоя обошлись американской киноиндустрии в 500 млн долларов. При ее сегодняшних оборотах эта цифра может оказаться во много раз больше.

Иван БАБУШКИН |
Выбор читателей