|
Для того чтобы исправить эти "недостатки", Дзефирелли пошел на беспрецедентный шаг: он предложил Ватикану принять его на должность личного имиджмейкера Папы с тем, чтобы привлечь больше верующих в католическую церковь. В настоящий момент режиссер консультирует Ватикан по вопросам постановок и допустимости отклонений в священных образах при использовании их в искусстве.
Популяризация образа католической церкви среди потенциальных прихожан ведется уже довольно давно, однако эксперты отмечают всю тщетность этих усилий: никакой пользы от подобных кампаний католики не получают.
Своим имиджем Ватикан озаботился еще в конце ХХ века. На исходе 80-х был создан специальный Папский совет, который был призван улучшить образ католической церкви в СМИ. Члены Совета даже разработали специальный свод рекомендаций относительно того, что можно писать о католиках, а что нет.
Благие намерения Совета были разбиты волной скандалов, связанных с гомосексуальными пристрастиями католических священников. Известность католики получили, правда, совсем не такую, которую ожидали. По этому поводу в 2006 г. высказался представитель Ватикана в Вашингтоне архиепископ Пьедро Самби: "Недопустима ситуация, когда Католическая церковь в Соединенных Штатах известна благодаря сексуальным скандалам. В ее деятельности немало позитивных сторон, которым необходимо придать известность".
Впрочем, никаких конкретных предложений по изменению облика католической церкви в лучшую сторону Самби так и не выдвинул. Тем не менее Ватикан решил не отказываться от идеи улучшить свой имидж. Католическим священникам есть над чем работать: последние социологические опросы показывают, что подавляющее большинство христиан США и Европы верят в Бога, хотя и не следят за соблюдением ритуалов.
Если Дзефирелли все-таки доверят столь важную персону, как Бенедикт XVI, то первые перемены коснутся одеяний Понтифика. Режиссер отметил, что Иоанн Павел II был более телегеничен, чем его преемник, хотя также уделял одежде минимум внимания.