|
По сюжету видеоролика, небритый мужик в красном колпаке, сидящий в кресле, утверждает, что подарки дарит не бородатый старик с мешком, а магазин. Далее следует слоган: "Это" - шок любой ценой". И показывают все это безобразие по телевизору в прайм-тайм.
ФАС явно не оценила креативных стараний создателей ролика и решила, что он формирует негативное отношение детей к родителям, а значит, подпадает под ч. 1 п. 1 закона "О рекламе". Решение мотивировалось тем, что в последнее время поступило множество жалоб от граждан на то, что сеть магазинов "Это" лишает их отпрысков веры в сказку. Антимонопольная служба не могла проигнорировать такой крик о помощи и рекомендовала всем российским телеканалам и компании "Эльдорадо" убрать рекламу из эфира. Если же она не исчезнет с экранов телевизоров, то ФАС обещает предпринять меры.
Участники рынка уже успели отреагировать на такое решение. Оно им кажется просто нелепым. Взять хотя бы то, что запрет на видеоролик был вынесен спустя месяц после того, как рекламу перестали крутить в эфире. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец подметил, что на одном из российских телеканалов транслируется ролик, в котором главным героем является отец ребенка, переодетый в костюм Деда Мороза. Эта реклама также говорит о том, что сказочного старика не существует. Однако на нее почему-то нареканий никаких нет. Донец выразил предположение, что за решением ФАС стояли интересы компаний, которые таким способом борются с конкурентами. А исполнительный директор ADCR Кирилл Смирнов и вовсе подметил, что по телевидению показывают много чего, что может кому-то не нравиться. Но, если группу граждан раздражает ролик о ювелирных изделиях, это не значит, что его следует запретить.
Специалисты считают, что, вместо защиты Деда Мороза, ФАС следует обратить внимание на более очевидные морально-этические нарушения. Господин Смирнов, например, удивлен тем, что всюду в метро висит реклама сотовых телефонов с обозначением их цены. Но, если внимательно приглядеться, можно заметить текст, напечатанный мелким шрифтом. Он гласит, что мобильник можно взять в кредит, стоимость которого гораздо больше, чем указано большими цифрами. Однако никто до сих пор не заинтересовался этим нарушением.