Стоимость вина влияет на его вкус

Читать в полной версии →
Исследователи из Америки пришли к выводу, что дорогостоящее вино нравится людям больше дешевого не из-за вкусовых качеств, а из-за высокой цены




Оказывается, более дорогое вино нравится людям больше, чем дешевое, вне зависимости от его действительного качества. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского технологического института.

Исследователи решили провести своеобразный эксперимент. Группе добровольцев было предложено продегустировать несколько образцов вина и выбрать то, которое понравилось им больше всего. При этом участникам опыта была названа цена каждой бутылки, которая не соответствовала действительной стоимости. Например, вино за $90 выдали за каберне, которое стоит $19. А цена того, что не дороже $5, была завышена в девять раз. Результат привел исследователей в замешательство. Большая часть опрошенных назвала самым вкусным то вино, которое стоило дороже.

Руководитель эксперимента Антонио Рангель заявил, что этот опыт хорошо показал, как ожидание влияет на уровень получаемого удовольствия. Его коллега, доктор Мартин Йеманс, преподающий экспериментальную психологию в университете Сассекса, также подчеркнул, что предвкушение играет огромную роль при дегустации вина. Он считает, что люди могут выкладывать большие суммы денег за этот виноградный напиток. При этом они легко могут быть одурачены торговцами.

Узнав об этом исследовании, профессиональные дегустаторы не согласились с учеными. Они считают, что лишь дилетант не способен определить разницу между дорогим и дешевым вином. А цена действительно влияет на качество напитка.

Глава лондонского Винного сообщества Оливер Джонсон сказал, что, если бы участники эксперимента знали о настоящей стоимости дегустируемого ими продукта, то содержимое самой дорогой бутылки действительно оказалось бы вкуснее.

Результаты исследования также подвергла сомнению известный британский винный критик Дженсис Робинсон. По ее мнению, в разных странах отношение к этому алкогольному напитку разное. А это не может не влиять на способность людей чувствовать разницу между дешевкой и качественным продуктом. Робинсон уверена, что в Америке, где проходил эксперимент, жители относятся к винному напитку, как к хорошему подарку, за который стоит платить высокую цену. Например, критик рассказала о том, что один ее знакомый торговец из США не мог продать бутылку вина, если та стоила дешевле $100. Как только он повышал цену выше указанной, товар с радостью начинали покупать. А в Британии, наоборот, местные жители предпочитают приобретать дешевые вина.

Выбор читателей