|
Юрист обратил внимание на то, что Следственный комитет при Генеральной прокуратуре не спешит передавать дело на рассмотрение в суд. "Нас ограничили в сроках ознакомления с делом, срок следствия истекает 2 марта, а срок содержания под стражей Ходорковского и главы МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева - 7 февраля. Однако следствие почему-то не спешит передавать дело в суд", - сказал адвокат.
Отвечая на вопрос журналистов о возможности условно-досрочного освобождения Ходорковского, Шмидт заметил: "Считаю это дело бесперспективным, так как при нашей первой попытке инициировать условно-досрочное освобождение руководство колонии, в которой содержится Ходорковский, тут же нашло причину, по которой мой подзащитный должен быть лишен такой возможности из-за наложения на него дисциплинарного взыскания", - отметил он. Однако, по словам адвоката, защита бывшего олигарха не собирается сидеть сложа руки.
Как сообщалось ранее, Платон Лебедев и Михаил Ходорковский обвиняются в легализации 450 млрд руб. и $7,5 млрд в период с 1998 по 2004 года. Им предъявлены обвинения, связанные с хищением принадлежащих государству акций, присвоением нефти и отмыванием средств, вырученных от ее продажи (ст. 174 и ст. 160 Уголовного кодекса РФ). В мае 2005 г. Ходорковский и Лебедев были признаны виновными по шести статьям УК РФ и приговорены к девяти годам лишения свободы. Позднее срок наказания был сокращен до восьми лет.
Между тем адвокаты еще одного из членов руководства "ЮКОСа", Василия Алексаняна, находящегося сейчас в заключении, утверждают, что их клиент может умереть в тюрьме после того, как российские чиновники трижды не приняли никаких мер для выполнения постановления Европейского суда по правам человека. Данное постановление гласит, что ему следует немедленно пройти курс лечения в специальной больнице.
Василий Алексанян, бывший вице-президент обанкротившейся российской нефтяной компании, страдает смертельно опасным заболеванием, и 14 месяцев назад тюремные врачи прописали ему курс срочной терапии. Но пока никакого лечения проведено не было. Алексаняна не перевели в специализированную гражданскую клинику, где, по мнению следователей и Суда по правам человека, ему следует пройти курс лечения, имеющий потенциально фатальные побочные эффекты. Вместо этого его перевели в тюремную больницу, где он два месяца назад был заражен туберкулезом. Он ослеп и не в состоянии знакомиться с материалами дела, возбужденного против него по обвинениям в мошенничестве и хищении. "Он в таком плохом состоянии, что может умереть в любой момент. Он может умереть от простуды", - говорит Елена Львова, адвокат Алексаняна.