|
Речь идет о словах Дианы, записанных и заверенных в октябре 1995 г. ее адвокатом лордом Мишконом. За два года до своей гибели принцесса рассказала своему доверенному лицу о планах королевы Елизаветы II отречься от престола в пользу своего сына Чарльза. Леди Ди опасалась, что и ее, и тогдашнюю любовницу Чарльза Камилу Паркер Боулз, могут убрать, для того чтобы Чарльз смог жениться на няне принцев Ульяма и Гарри Тигги Легги-Бурк. По информации Дианы, мисс Легги-Бурк сделала аборт и собиралась получить медицинскую справку, подтверждающую это.
Лорд Мишкон передал этот документ представителям британской полиции через 18 дней после автокатастрофы в Париже 31 августа 1997 года. Однако офицеры сэр Пол Гордон и сэр Дэвид Венесс, получившие его, скрыли этот факт и попросили самого адвоката принцессы молчать.
Юрист вновь поднял этот вопрос только в 2003 г., когда дворецкий Дианы опубликовал письмо принцессы, в котором та выразила серьезную обеспокоенность за свою жизнь. После этого документ, составленный лордом Мишконом, был, наконец, передан в судебные инстанции, однако там его вновь положили под сукно - до начала нынешнего процесса.
Теперь двум офицерам полиции предстоит объяснить суду, почему они в течение столь долгого времени скрывали попавший к ним в руки важный документ. В ходе предварительного допроса сэр Венесс категорически отверг предположение о том, что его действия были частью общей кампании, целью которой было замять подозрительные обстоятельства гибели принцессы.
Однако представители Мохаммеда аль-Файеда, отца Доди, выразили уверенность в том, что в данном случае нельзя говорить о простой халатности. Они уверены, что у полицейских были серьезные основания для того, чтобы утаить документ. Якобы офицеры знали, что в автокатастрофе, ставшей причиной смерти Дианы, замешаны агенты британских спецслужб и не хотели, чтобы об этом стало известно. Доказать это пока не представляется возможным.
Содержание документа, существование которого скрывалось в течение столь долго времени, во многом совпадает со свидетельскими показаниями другого бывшего адвоката Дианы, Мэгги Рей. По ее словам, на встрече с группой своих юристов в октябре 1995 г. принцесса Диана заявила, что королева отречется от трона в пользу принца Чарльза. В то же время леди Ди высказала мнение, что следующим королем должен стать ее сын - принц Уильям. По словам Мэгги Рей, высказывания принцессы потрясли ее и всех присутствовавших.