|
Однако, как пишут "Новые известия", принимаемые меры не смогут полностью решить проблему поддельных билетов, так как бесконтактные проездные тоже можно использовать бесконечное количество раз. Так, с 1 января пассажиры столичной подземки при входе на станции "Библиотека им. Ленина", "Нагорная" и "Китай-город" могли наблюдать следующую картину: уборщицы аккуратно выуживали из урн, стоящих возле турникетов, бесконтактные билеты "Ультралайт". Использованные карточки они уносили в кассы. "Многие сотрудники метрополитена тоже видели, как это происходит, - рассказала председатель профсоюза работников Московского метрополитена Светлана Разина. - Но дальнейший путь карточек никто не отслеживал".
Руководство метрополитена, между тем, уверяет, что использование карточек повторно невозможно. "Перекодировать билеты "Ультралайт" нельзя, - рассказал начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. - В них встроен электронный чип, который блокирует вход в метро, если все поездки использованы. С магнитными карточками в этом плане проблем было намного больше".
Ключ к разгадке странного явления нашелся неожиданно. Пассажиры стали жаловаться в своих интернет-блогах, что кассирша на станции метро "Планерная" иногда не проводит билеты на одну поездку через кассу. У турникетов такой талон не срабатывал. Возмущенные обращались с вопросами к контролеру, и он без лишних разговоров пропускал пассажиров. Билет при этом он оставлял себе.
По словам очевидцев, такую картину можно наблюдать на многих станциях метро, в основном, на Кольцевой линии, где в толпе сложно разобрать, кто кого пропустил. А отстаивать очередь заново, чтобы разобраться в чем дело, никто не хочет. "Введение бесконтактных билетов выглядело подозрительным с самого начала, - считает адвокат Александр Симанчев. - В отличие от старых магнитных билетов, где было отпечатано, сколько поездок осталось, на новых талонах не написано ничего".
Стоит отметить, что по второму разу продавать использованные билеты могут не только кассиры, но и частные лица, которые особенно активизируются в часы пик и в первых числах месяца, когда очереди за билетами особенно длинные. По мнению экспертов, организация работы метрополитена фактически вынуждает горожан покупать билеты с рук.