Выживший в аварии охранник Дианы все вспомнил

Читать в полной версии →
Тревор Рис-Джонс - единственный уцелевший в аварии пассажир разбившегося десять лет назад "Мерседеса" принцессы - потерял память после травмы, но сейчас она к нему вернулась


ФОТО: АР



На судебных слушаниях по делу о гибели принцессы Дианы в ближайшее время, возможно, будут оглашены сенсационные показания единственного выжившего участника событий, после аварии потерявшего память. Речь идет о телохранителе принцессы, Треворе Рис-Джонсе, который сейчас - десять лет спустя после аварии - начал впервые понемногу вспоминать подробности той роковой ночи.

До сих пор показания Рис-Джонса не отличались информативностью: последнее, что он помнил из событий 31 августа 1997 г., - это как Диана садилась в "Мерседес", припаркованный у парижского отеля Ritz. Посттравматическая амнезия не помешала Тревору в 2000 г. издать книгу под названием "История телохранителя".

Отсутствие информации о последних минутах жизни принцессы охранник компенсировал риторическими фразами типа "Я - единственный человек, который может поведать миру правду, и я потерял память. Все прояснится, когда она восстановится, и тогда все закончится".

Французские власти четырежды допрашивали Рис-Джонса, но так и не добились от него никаких сведений. Экс-комиссар Скотленд-Ярда лорд Джон Стивенс беседовал с охранником в 2004 г. и пришел к выводу, что тот "абсолютно ничего не помнит о последней поездке с принцессой Дианой". Тем не менее суд вызвал выжившего в аварии телохранителя давать показания, и его выступление состоится сегодня.

Британская Thе Daily Mail выяснила, что свидетельство Рис-Джонса может стать настоящей сенсацией. Близкий друг охранника, его земляк Дэвид Хьюс, утверждает, что Тревор начал вспоминать кое-что о трагическом инциденте десятилетней давности. "Он считает, что причиной аварии стал несчастный случай, - рассказал Хьюс журналистам. - Это была автокатастрофа, а не подстроенная акция".

Разумеется, некоторые - например, Мохаммед аль-Файед, отец погибшего вместе с Дианой Доди аль-Файеда, - никогда не удовлетворятся столь простым объяснением. Но пресса отмечает приятный контраст между Рис-Джонсом с его уверенностью в отсутствии сомнительной подоплеки у трагедии 1997 г. и скандальными, выстроенными на эксплуатации недоказуемых личных связей с Дианой показаниями предыдущих свидетелей.

Валерия ВЕРЕВКИНА |
Выбор читателей