Гибель Бачинского получила новое объяснение

Читать в полной версии →
Госавтоинспекция так и не смогла четко сформулировать причину аварии, в которой погиб известный радиоведущий. Рассматриваются три версии, и одна из них объясняет ДТП тем, что Бачинский уснул за рулем




Госавтоинспекция ознакомила журналистов с ходом расследования причин аварии, в которой погиб известный радиоведущий Геннадий Бачинский. Одна из трех рассматриваемых следствием версий заключается, по словам главного госавтоинспектора РФ Виктора Кирьянова, в том, что водитель мог заснуть за рулем.

В целом же на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам расследования в рамках заведенного по факту аварии уголовного дела, причина аварии так и не была названа. Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ заявил о равной степени вероятности всех трех разрабатываемых версий - превышение скорости, сон за рулем и потеря управления.

"Следственная работа идет, мы помогаем следствию, Следственный комитет работает. Но я пока не готов сказать, кто бы прав, кто виноват. По предварительным данным, это выезд на встречную полосу: то ли водитель заснул за рулем, то ли превышение скоростного режима, то ли не справился с управлением", - сказал Кирьянов, отвечая на вопрос журналистов.

Напомним, что уголовное дело заведено по ч. 2 ст. 264 ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека"). Вчера в Тверской областной больнице скончалась 35-летняя Юлия Меркулова, находившаяся в салоне микроавтобуса, столкнувшегося с автомобилем Бачинского. В аварии 12 января пострадали также спутники погибшей - водитель и еще одна пассажирка.

Картина происшествия была восстановлена следующим образом: "Фольксваген Гольф" под управлением радиоведущего, обгоняя грузовую фуру, выехал на встречную полосу на 69-м км дороги Сергиев Посад - Калязин и практически лоб в лоб столкнулся с пассажирским микроавтобусом "Фольксваген Транспортер".

Ранее представители правоохранительных органов сообщали, что из-за рельефа дороги, тумана, сумерек и вылетающих из-под колес грузовика брызг Бачинский заметил встречную машину в самый последний миг, когда уже было поздно. Его не спасли ни ремень, которым он был пристегнут, ни сработавшие подушки безопасности: лобовой удар был слишком силен. По предварительным данным, его автомобиль двигался со скоростью 100 - 110 км/ч, а микроавтобус - примерно 90 км/час.

Сон за рулем, как считают сотрудники ГАИ, стал минувшим летом причиной трагической гибели экс-солистки группы "Колибри" Натальи Пивоваровой, которая разбилась в Крыму, выехав на встречную полосу. В таких случаях практически невозможно с полной уверенностью установить обстоятельства, приведшие к аварии. Напомним, что летом 1990 г. в аналогичной катастрофе погиб лидер группы "Кино" Виктор Цой. Возвращаясь в Юрмалу с рыбалки, на крутом повороте шоссе под Ригой музыкант внезапно потерял управление, и его "Москвич" врезался в пассажирский "Икарус". Милиция так и не смогла прояснить причины ДТП, заявив в итоге, что Цой, скорее всего, заснул за рулем.

Наталья ШИРЯЕВА |
Выбор читателей