|
Законодателем новой моды в стране стал начальник ГИБДД России Владимир Федоров, пишет газета "Комсомольская правда". Он повесил на свою машину номер "о100оо77". Эта серия изначально предназначалась для сотрудников ФСБ, потому заполучить ее захотели многие состоятельные люди. В милиции поняли, что на этом можно заработать неплохие деньги, и стали продавать их по $6 тыс. - $10 тысяч. Но так получилось, что "три Оли" не только породили новый черный рынок, но и стали первой серией, на которую начались гонения. Дело в том, что номера "ООО" продавались так хорошо, что через некоторое время у сотрудников ФСБ их осталось всего 60 штук. Тогда машины с "Олями" стали останавливать, личность водителей пробивали по базе данных, обыскивали багажник. Естественно, после этого к серии быстро потеряли интерес.
Через некоторое время появились новые блатные номера. Самыми шикарными из них считались федеральные - с флагом вместо обозначения региона. Машины с такими знаками останавливать боялись, ведь принадлежали они, как правило, сенаторам, депутатам Госдумы и членам правительства. Получить на свой бампер блатной флаг было очень сложно. Однако и здесь нашелся выход. Оказалось, что федеральные номера государство выдавало в двух комплектах - на служебную и личную машину. Особо предприимчивые депутаты отдавали один из знаков в аренду за $20 тыс. - $30 тысяч. Через некоторое время VIP-клиентам дорогих автосалонов стали предлагать купить машину вместе со спецномерами. Такое удовольствие, обычно, обходилось покупателю в $40 тыс. - $50 тысяч. В итоге дело дошло до того, что в 2004 г. ГИБДД объявила в розыск 54 автомобиля с флажками на бампере. Все они принадлежали депутатам Госдумы прошлого созыва. Но, отслужив народу, они не сдали федеральные номера своих машин. Да и как их сдать, если они давно уже были проданы. Закончился этот беспредел в прошлом году, когда партия "Единая Россия" добилась отмены выдачи депутатам знаков с триколорами. Однако взамен флажка у избранников народа появилась единая серия "Е***РЕ".
Похожая ситуация случилась и с милицейскими спецномерами, которые отличались от обычных синей раскраской. Чтобы продавать их официально, была даже разработана специальная схема. Бизнесмен заключал договор с вневедомственной охраной, которая якобы должна была перевозить принадлежащие ему ценности в его же машине. Автомобиль при этом отдавался в дар сотрудникам ВО. После этого машина переходила на баланс Министерства внутренних дел и получала синие номера. Это удовольствие стоило от $20 тыс. до $40 тысяч. Но в 2006 г. главой МВД стал Рашид Нургалиев, по указу которого подобные номера сняли с 35 тыс. милицейских авто, которые не имели никакого отношения к оперативной работе. Взамен выдавались другие знаки, оканчивавшиеся на "КР177". Спустя некоторое время эти номера также стали блатными.
Интересно, что в народе стали появляться своебразные расшифровки определенных серий. Например, машины обладминистрации с "ТТТ" в Кузбассе расшифровывали, как "транспорт товарища Тулеева". Серию "ННН" в Новосибирске прозвали "наше новое начальство", а "ЕКХ", которую выдают сотрудникам Федеральной службы охраны, в народе называют "Еду, как хочу".
В общем, как бы ни боролись власти с блатными номерами, они все равно есть. Потому, живя в нашей стране, стоит знать, что тот или иной номер обозначает: "Е***РЕ177" принадлежит Госдуме РФ, "М***МР77" - МВД, "С***СС77(99)" - спецслужбам и частным лицам, "А***МО77(99)" - правительсву Москвы, "А***ОО77" - управлению делами президента РФ, "А***МО50" - госструктурам Московской области.