|
В книге детально рассказывается об антиамериканской деятельности российских спецслужб в 1995 - 2000 годы. В заключении автор утверждает, что Россия "продолжает шпионить и вести подрывную деятельность против США".
Одной из основных сенсаций книги можно считать заявление Третьякова о том, что в результате незаконных сделок в рамках этой программы российское правительство заработало около $500 млн благодаря завербованным экс-разведчиком агентам. Заключив сделку с Саддамом Хуссейном, российские чиновники получили возможность искусственно манипулировать ценами на иракскую нефть, поставляемую в рамках программы. Это и обеспечило им сверхприбыли.
Программа ООН действовала вплоть до начала боевых действий в Ираке. Она позволяла Багдаду в обмен на нефть получать необходимые гуманитарные товары, в которых страна испытывала острую нужду из-за введенных международным сообществом санкций. Но помимо решения жизненно важных проблем программа стала источником обогащения многих чиновников, имевших к ней отношение.
Еще одной сенсацией, преподнесенной Питом Эрли, можно считать тот факт, что активным информатором российской разведки являлся заместитель госсекретаря США Строб Тэлбот, работавший в Администрации президента Билла Клинтона. Впрочем, сам Тэлбот объявил эту информацию вымыслом, остающимся на совести автора.
Сергей Третьяков до своего побега в США восемь лет назад занимал пост первого секретаря российского представительства в ООН. Тогда, в октябре 2000 г., перебежчик сделал письменное заявление, где пообещал, что его "уход в отставку не нанесет ущерба интересам страны". Судя по всему, раскрыть известные ему тайны Третьякова заставило желание заработать.
Полковник Третьяков был главным агентом СВР в США: являясь нью-йоркским резидентом, он руководил несколькими десятками агентов, с помощью которых осуществлялась антиамериканская политика, в том числе и в ООН, где разведчики отлавливали дипломатов, располагавших информацией, которую можно было использовать против Америки.
Служба внешней разведки России уже сделала заявление по поводу книги Пита Эрла: "Оставляя на совести Третьякова сделанные им в книге так называемые разоблачения, хотелось бы подчеркнуть, что во всех спецслужбах мира пиар на предательстве всегда считался омерзительным деянием, а само предательство - уголовно наказуемым". От встреч с официальными представителями России бывший разведчик отказался.