|
"Свитцер Корсаков" сошел со стапелей Санкт-Петербурга только в декабре прошлого года. Суда такого класса работают на шельфовых проектах. Буксир вышел в плаванье из Питера и следовал в Сингапур, откуда позже должен был направиться на Сахалин, в распоряжение компании-владельца. Однако, как показывают приборы слежения, после захвата судно изменило курс: сейчас буксир находится в 300 милях от места захвата и идет вдоль берега Сомали. "Они его гонят на юг в район экватора. Вероятнее всего, в порт Могадишо", - сообщили в Сахалинском спасательном подцентре. Связь с захваченным судном отсутствует.
Очевидцы происшествия сообщили, что неподалеку от российского пленника находился военный корабль НАТО. Российские власти поставили оповестили флот Североатлантического альянса о случившемся. Между тем, по некоторым данным, начаты переговоры об освобождении экипажа. Их через посредническую фирму ведет владелец буксира.
Захват "Корсакова" - далеко не первый подобный инцидент в африканских водах. Прогулки вдоль побережья Черного континента уже не раз заканчивались для российских моряков неприятностями.
Так, в октябре прошлого года неизвестные захватили в Эритрее яхту "Свения", экипаж которой возглавлял председатель камчатской Федерации парусного спорта Евгений Панченко. Ошибкой яхтсменов стало решение причалить к берегу у деревни Бера Исоле, где их уже поджидали неизвестные, которые отобрали у них паспорта и навигационные карты. Как выяснилось позже, захватчиками оказались местные правоохранители, проявившие к незваным гостям не больше дружелюбия, чем пираты. Через несколько часов власти Эритреи освободили экипаж.
Двумя месяцами ранее - в августе минувшего года - российский танкер "Лучегорск" с 19 членами экипажа на борту был захвачен у берегов Гвинеи вооруженными лицами в форме ВМС этой страны и сопровожден в порт Конакри. Там российским морякам заявили, что танкер якобы незаконно находится в экономической зоне этой страны, и потребовали уплатить штраф в размере $20 тысяч. Капитан отдал только $7 тыс., после этого экипаж был лишен средств связи. К счастью, россиянам удалось доказать морской полиции, что в момент задержания судно находилось в экономической зоне соседнего государства – Сьерра-Леоне. Обвинения были сняты, а арестованные отпущены.