Профсоюз завода Ford пошел на уступки

Читать в полной версии →
Работники российского завода Ford согласились на предложение администрации о повышении зарплаты. Акции протеста принесли свои результаты: теперь сотрудники будут получать по 25 тысяч рублей




Профсоюз российского завода Ford в г. Всеволожск Ленинградской области принял предложение администрации повысить зарплату рабочим. Забастовки, прошедшие в ноябре и декабре 2007 г., привели к тому, что с 1 марта сотрудники предприятия будут получать на 16% - 21% больше. Средняя зарплата сотрудников автоконцерна составит около 25 тыс. руб., а начальная ставка - 19 тыс. рублей. Кроме того, для сотрудников компании вводится ряд специальных предложений, в том числе льготные условия покупки новых машин Ford.

Такое повышение не совсем удовлетворяет требованиям профсоюза, лидеры которого изначально ставили вопрос об увеличении зарплаты на 35%. На достигнутом профсоюз останавливаться не намерен и планирует продолжать борьбу дальше, поскольку рабочие завода во Всеволожске хотят получать столько же, сколько сотрудники аналогичных предприятий Ford на Западе. Правда, от акции, запланированной на 6 февраля в случае возникновения разногласий с администрацией, решено было все же отказаться.

Как заявил журналистам лидер профсоюзного движения Алексей Этманов, решение об увеличении зарплаты работникам было принято по результатам тайного голосования с участием около 1,3 тысячи сотрудников завода.

Напомним, это уже не первый прецедент подобного рода. В 2007 г. рабочие завода, недовольные условиями труда, в полночь 14 февраля начали бессрочную забастовку, остановив конвейер.

Конфликт между руководством и профсоюзом завода разгорелся из-за условий трудового договора. Начавшиеся в сентябре 2006 г. переговоры длились три месяца, по истечении которых профсоюз начал угрожать забастовкой. Второго февраля администрация завода получила официальное уведомление об этом, после чего компания обратилась в суд о признании акции незаконной.

Это не помешало рабочим начать забастовку, которую они планировали прекратить лишь после выполнения всех условий профсоюза. В частности, речь шла о повышении заработной платы на 30%, отказе от труда по кратковременным контрактам, признании вредности производства и закреплении гарантий предоставления рабочего места в случае получения профзаболевания на производстве.

Кроме того, по данным профсоюза, компания, чьи автомобили являются самыми продаваемыми в России, по непонятным причинам не предоставляет работникам ежегодные отпуска, не проводит аттестацию рабочих мест, на заводе отсутствует нормирование труда, из-за чего рабочим приходится трудиться по выходным. При этом менеджерам компании зарплату повышают дважды в год, что в профсоюзе называют самой настоящей дискриминацией.

По оценке экспертов, во время забастовки на российском заводе Ford было недовыпущено около пяти тысяч автомобилей. Убытки автогиганта, таким образом, по самым скромным подсчетам составили около $70 миллионов.

Владимир ТРОЯНОВ |
Выбор читателей