Yahoo! намерена отказать Microsoft

Читать в полной версии →
Одна из крупнейших сделок последнего времени может сорваться. Корпорация Yahoo! Inc. заявила о том, что не собирается принимать предложение компании Microsoft о покупке




Еще совсем недавно все были уверены, что "сделка века" - вопрос уже практически решенный. Когда представители Microsoft предложили руководству Yahoo! Inc. продать компанию за $44,6 млрд, казалось, что это вопрос ближайших дней. Однако это оказалось далеко не так.

После неоднократных обсуждений совет директоров Yahoo! Inc. принял решение отказать крупнейшему в мире производителю программного обеспечения. Официальное заявление по этому поводу будет сделано в понедельник. По не подтвержденной пока информации, поводом для отказа послужила цена, которую предлагали менеджеры Microsoft: они посчитали, что $31 за акцию будет вполне достаточно, в то время как руководство Yahoo! не хочет рассматривать варианты ниже, чем по $40.

Очевидно, Yahoo! уверена в своей инвестиционной привлекательности, если позволяет себе разбрасываться такими предложениями. Ведь предложенная Microsoft сумма на 60% превышает текущую рыночную стоимость акций, хотя даже такую цену руководство одного из популярнейших поисковиков считает заниженной.

Аналитики полагают, что это не окончательный отказ, а игра в "кошки-мышки": таким образом Yahoo пытается заставить Microsoft раскошелиться на более крупную сумму.

Целью слияния Microsoft Corp. с Yahoo! является желание объединить усилия, чтобы успешно конкурировать с Google Inc. В случае успеха сделка стала бы самой крупной в секторе интернет-компаний с момента слияния Time Warner и America-on-line.

Акционерам Yahoo! было предложено либо продать свои акции на наличные деньги, либо отдать их в обмен на акции Microsoft. Специалисты Microsoft уже подсчитали, что за счет объединения можно будет каждый год экономить как минимум $1 миллиард.

Стоит отметить, что чистая прибыль американской интернет-компании Yahoo!, владеющей одним из самых популярных в мире поисковых порталов, в 2007 г. снизилась на 12% - до $660 млн, при том, что выручка выросла на 9% - с $6,42 млрд до $6,97 миллиарда.

Напомним, что переговоры о сотрудничестве и объединении двух компаний велись еще в конце 2006 г. и начале 2007 года. Тогда Yahoo! отвергла предложение о слиянии.

Лариса ЕРЕМИНА |
Выбор читателей