|
Ранним Yтром, в ходе встречи в своей пекинской резиденции китайский лидер, закурив сигару, поделился с Генри Киссинджером опасениями о том, что в Поднебесной слишком много женщин. Выход из положения, который Мао предложил Киссинджеру, был столь же прост, сколь и невероятен. Достаточно было всего лишь отправить 10 миллионов китаянок в США. По расчетам Мао, такая операция должна была не только укрепить торговые отношения между странами, но и спровоцировать в США демографический взрыв. Правда, такая цифра пришла в голову лидеру Китая не сразу: изначально речь шла "лишь" о нескольких десятках тысяч.
Беседа между политиками затягивалась. Мао дал понять, что он шутит, однако неоднократно возвращался к этой теме. Каждый раз Киссинджер тактично переводил разговор в русло классической дипломатии, упоминая о советской угрозе, однако Мао продолжал жаловаться, что китайские женщины просто не смогут отразить в случае опасности натиск советских войск, и поэтому для страны бесполезны.
Высказывания Великого кормчего немало повеселили присутствующих на встрече, тем более что он заявил о своем бесстрашии перед лицом возможных трудностей при решении этого вопроса. Позже Мао извинился перед женщиной-переводчиком за сказанные им слова, а Киссинджер согласился не вносить его высказывания в официальный протокол встречи.
Не все знают, но в конце своей речи про женщин Мао серьезно добавил: "Все равно Бог мне прислал приглашение". Три года спустя, в 1979 г., Великий кормчий скончался.