P.S. Я люблю тебя (P.S.I Love You)
США, 2007
Режиссер: Ричард ЛаГравенезе
В ролях: Хилари Суонк, Джерард Батлер, Кэти Бэйтс, Лайза Кудроу, Джина Гершон, Джеймс Марстерс
|
Если ценность мелодрам определяется объемом пролитых во время сеанса слез, "P.S. Я люблю тебя" – лучший представитель этого жанра со времен "Титаника".
Сценарист и режиссер Ричард ЛаГравенезе сходу отправляет зрителя в самую гущу семейной жизни – мы видим семейную ссору Холли (Хилари Суонк) и Джерри (Джерард Батлер). Эта молодая пара не может решить, что строить сначала – карьеру или семью. В разгар ссоры Холли спрашивает, сколько им еще ждать, пока начнется настоящая жизнь, а муж отвечает ей, что жизнь уже идет. В следующей сцене вместо героя – урна с его прахом. И все, что идет дальше, – только постскриптум к любви.
Перед смертью Джерри написал Холли несколько писем, которые доставляют ей раз в месяц, и эти письма с заданиями – вроде спеть в караоке или съездить в Ирландию – помогают ей пережить потерю и двигаться дальше.
Кроме счастливого умения избегать самых заезженных мелодраматических клише, у ЛаГравенезе есть почти исчезнувшее в современном кино чувство диалога. В фильме очень много говорят, как в классических голливудских комедиях тридцатых, и много шутят. Как сценарист ЛаГравенезе – признанный мастер адаптации, перенесший на экран "Мосты округа Мэдисон" (1995) и "Возлюбленную" (1998). Кроме того, он "спасал" сценарий "Эрин Брокович" и номинировался на "Оскар" за сценарий "Короля-рыбака".
Хилари Суонк перешла в "P.S. Я люблю тебя" из предыдущего фильма ЛаГравенезе-режиссера "Сочинения о свободе". Видимо, ради Суонк историю из Ирландии, которая была местом действия в книге Сесилии Ахерн "P.S. Я люблю тебя", перенесли в Америку, куда за юной женой переезжает ирландец Джерри. Шотландец Джерард Батлер в роли Джерри дерет глотку как в "Призраке из оперы", танцует стриптиз в подтяжках, неубедительно изображает ирландский акцент и вообще идеально вписывается в образ идеального супруга. Их дуэт с Суонк, к счастью, не ограничивается первыми десятью минутами, и флэшбэки, в которых появляется Батлер, заставляют зрителя жалеть, что книгу не исправили как-нибудь так, чтобы герою не нужно было умирать совсем.
Главную пару поддерживает разноликий актерский состав: матрона Кэти Бэйтс в роли тещи, которая не одобряет выбор дочери; Лайза Кудроу, сквозь "взрослый" облик которой все еще проглядывает эксцентричность Фиби из "Друзей"; Джина Гершон, так и не избавившаяся от ауры "плохой девочки" из "Шоугелз"; и Джеймс Марстерс, которого не узнать без обесцвеченного ежика его героя из "Баффи, истребительницы вампиров". Каждый из них – отдельная, самостоятельная звезда во вселенной фильма, со своими спутниками и темными сторонами, и, тем не менее, все они, послушные воле режиссера, исправно крутятся вокруг солнца – Хилари Суонк.
Фильмы о переживании смерти супруга появляются с достаточной регулярностью. Письма "в будущее" писали обреченные Майкл Китон в "Моей жизни" и Сара Полли в "Моей жизни без меня". Усопшие мужья являлись вдовам в целом наборе картин – от "Искренне, безумно, глубоко" до "Привидения". "P.S. Я люблю тебя" отличается от всех них, пожалуй, самой точной пропорцией ингредиентов: это фильм одновременно смешной и жесткий, романтический и трагичный – смесь, лучшим словом для определения которой будет, пожалуй, "реализм". А лучшим слоганом была бы фраза, уже потраченная на фильм, который ее не заслуживал: "У любви нет прошедшего времени".