ФОТО: АР |
"Теннис всегда был и будет огромной частью моей жизни, - заявляет сама Селеш в официальном пресс-релизе, опубликованном в связи с ее уходом из спорта. - Одно время я подумывала о возвращении в профессиональный спорт, но сейчас я поняла, что этого не произойдет".
Свой последний матч - против российской спортсменки Надежды Петровой - теннисистка провела в 2003 г., на Открытом чемпионате Франции, проиграв своей сопернице со счетом 4:6, 0:6.
Спортивный стаж и досье Моники Селеш достойны уважения и восхищения: эта уроженка Югославии в марте 1991 г. стала самой молодой первой ракеткой мира и сумела продержаться на вершине рейтинга целых 178 недель, а ей тогда было всего лишь 17 лет и три месяца. За свою карьеру в большом теннисе спортсменка выиграла 53 титула в одиночном разряде, причем девять из них - на турнирах Большого шлема.
На ее долю выпала и одна из самых громких и скандальных историй теннисного мира: в апреле 1993 г., когда участницы турнира в Гамбурге отдыхали во время перерыва между геймами, вооруженный ножом мужчина по имени Гюнтер Парше сошел с трибун на корт и совершил нападение на Монику Селеш. Преступник вонзил девушке в спину 20-сантиметровое лезвие, и все были уверены, что ранение смертельное.
Однако молодая спортсменка совершила чудо: она не только выжила и полностью реабилитировалась, но и умудрилась спустя некоторое время снова вернуться на корт и вскоре праздновала победу в турнире Большого шлема.
Глава WTA Ларри Скотт, по его собственному признанию, считает Монику Селеш одной из величайших теннисисток в истории Женской теннисной ассоциации. "Она внесла неоценимый вклад в теннисный мир и стала кумиром миллионов болельщиков, - отметил Скотт, комментируя решение спортсменки завершить свою карьеру в теннисе. - Никто не забудет ее агрессивную манеру игры и волю к победе на корте. Никто не забудет тепло ее души и приветливости в жизни".
Спортивные СМИ отмечают, что сообщения об уходе известных теннисисток из большого спорта появляются нередко, а потом следует опровержение. Но в данном случае, поскольку речь идет об официальном заявлении самой Моники Селеш, ошибка журналистов вряд ли возможна.