Ирина Богушевская: "У меня нет времени для желтой прессы"

Читать в полной версии →
Эту певицу редко показывают на экранах, ее имя практически не встречается в репортажах желтых газет, но у нее масса поклонников, и ее концерты проходят с неизменными аншлагами. В чем секрет?


ФОТО: bogushevich.theatre.ru



Накануне большого сольного концерта во МХАТе им. Горького, который пройдет в середине марта, корреспондент "Yтра" встретила Ирину Богушевскую с поезда Саратов - Москва, проводила на студию, где сейчас пишутся песни из новой программы, и по пути побеседовала о творческих планах и человеческих амбициях.

"Yтро": Ирина, вы говорите о том, что артисту необходимо "взять" телевидение, радио и телеграф. Не боитесь потерять статус культовой певицы "не для всех"?

Ирина Богушевская: Начнем с того, что я никогда не стремилась к статусу "культовой певицы не для всех". Если такой ярлык на мое творчество кто-то когда-то навесил, то это, скорее, его ответственность, чем моя. Я как любой нормальный артист мечтаю о том, чтобы мою музыку услышало как можно больше народу. Именно для этого и нужны эфиры. Но если фокус с почтой и телеграфом, предположим, не осуществится, топиться я не побегу. В конце концов, мы живем в век высоких технологий, и они также являются прекрасным средством дистрибьюции.

"Y": Артисты – люди честолюбивые. Какой статус вас бы устроил?

И.Б.: Думаю, "всенародно любимая певица" подойдет.

"Y": Вам в работе помогает диплом преподавателя философии?

И.Б.: Нет, как артисту он мне постоянно мешает.

"Y": Насколько комфортно вы ощущаете себя в шоу-бизнесе?

И.Б.: Я вовсе не ощущаю себя частью этой большой фабрики. Где-то рядом со мной грохочут прокатные станы, вращаются винтики и шестеренки, и с конвейера постоянно сходят новые, прекрасно отформатированные артисты. А у меня маленький бутик всяких странных вещиц. И в нем, к счастью, полно гостей, которые любят вещи с изюминкой.

"Y": Чтобы попасть в теле- и радиоэфиры, нужно постоянно идти на компромисс с руководством станций и каналов: поменяйте это слово в песне, дайте другую песню, примите участие в нашем концерте... На какой компромисс вы никогда не согласитесь?

И.Б.: Если мне его предложат – тогда и будем разбираться.

"Y": Четырнадцатого марта во МХАТе вы снова представите свою программу "Шелк". Почему до сих пор нет пластинки с таким названием? Это маркетинговый ход такой своеобразный или сказывается ситуация с кризисом звукозаписывающей индустрии?

И.Б.: Пластинку с таким названием как раз сейчас мы записываем в студии "Наше время" Сергея Большакова. А вот увидит ли она свет в традиционном виде или появится в продаже только в Интернете – я пока раздумываю. Много произошло в этой области изменений, в частности, появился легальный и удобный механизм продажи треков через сайты-витрины. Что называется, без длинной цепочки посредников. Посмотрим... Главное на данные момент – это сделать максимально качественный продукт, а как и где его продавать – пока что дело десятое.

"Y": Ирина, как вы объясните, почему о вас практически не пишет желтая пресса?

И.Б.: Для того чтобы о тебе писала желтая пресса, нужно совершать как можно больше желтых поступков, выворачивать наизнанку свою личную жизнь. Для многих это часть профессии: профессионально знакомиться, профессионально встречаться, профессионально расставаться – и постоянно при этом поглядывать в камеру. А у меня, наверное, музыка слишком много сил отнимает – знаете, мы много репетируем, часто играем концерты, сейчас вот неделями пишемся, сидим... Короче, как-то не до желтой прессы.

"Y": Фестиваль боссановы, участие в мюзикле... Какие еще проекты вы планируете реализовать в ближайшем будущем?

И.Б.: Я бы хотела сосредоточиться пока что на сольном творчестве. Выпустить "Шелк" и потом пластинку кабаретных, театрально-джазовых песен. Идей вообще множество, но есть такая штука, как физические ресурсы. Хотим или нет, мы очень сильно зависим от своего здоровья. И поскольку в зоне моей ответственности находится не только моя карьера, но и моя семья – а иногда сначала семья, а потом карьера, – мне приходится немножко себя беречь. Я много лет жила с расписанным до часа ежедневником и вдруг поняла, что еще немного – и превращусь в андроида, поющего песни, которые для него написал человек, раньше бывший Ириной Богушевской. И притормозила.

"Y": И все-таки ответьте: как артист, не имея радиоротаций, умудряется собирать полные залы на концертах? Откуда люди узнают о вашей музыке?

И.Б.: Было бы правильнее, я думаю, спросить об этом людей, которые приходят на наши концерты. В самом деле, я на ближайших же гастролях задам залу этот вопрос. Думаю, очень многие напишут слово "Интернет".

"Y": С какой мыслью вы просыпаетесь каждое утро?

И.Б.: Вы знаете, с разными! Но чаще всего примерно вот с такой: "Эх, еще бы полчасика поспать..."

Наталья СУХАНОВА |
Выбор читателей