Поезда в метро станут ходить реже

Читать в полной версии →
Чтобы избавить жителей столицы от сильного шума, возникающего из-за каждого проезжающего поезда, руководство Московского метрополитена планирует изменить режим работы подземки




Два месяца назад столичный метрополитен сделал москвичам рождественский подарок в виде новой станции "Строгино" Арбатско-Покровской линии. Однако уже через несколько дней от жителей одного из домов района Крылатское стали поступать жалобы: дескать, новая станция обрушивает на них огромные звуковые волны, и от каждого проезжающего поезда в их квартирах возникает мощная вибрация.

По этому поводу на весьма высоком уровне создана специальная комиссия, которая должна была установить причины помех и разработать меры по их устранению. И вот газете "Московский комсомолец" стали известны первые итоги работы этой комиссии: как выяснили эксперты метрополитена, проект перегона "Крылатское" - "Строгино" изначально был правильным, а основная проблема заключается в "природно-технической системе" дома №31, корпус 1, по ул. Крылатская, откуда, собственно, и поступали жалобы.

По данным издания, акустическая экспертиза, проведенная в домах №14 и №16 на ул. Осенняя, которые расположены гораздо ближе к подземной линии метро, не выявила превышения допустимого уровня шума. При этом проблемный дом, как выяснилось, стоит на насыпном грунте, и под ним находятся инженерных коммуникации и теплотрасса. Кроме того, фундамент здания в некоторых местах оголен самодельными подвалами, что является прекрасным проводником шума, который, кстати, по мнению специалистов, в этих местах не такой уж и значительный. Просто местные жители с ним раньше не сталкивались, отсюда и жалобы.

"Превышение допустимого санитарными нормами уровня шума в жилых помещениях квартир в ночное время суток составляет три - четыре децибела, - рассказала "МК" главный специалист-эксперт отдела Роспотребнадзора по Западному округу Москвы Юлия Алифанова. - Для столицы это немного, например, на Кутузовском проспекте величина составляет порядка десяти децибел. Другое дело, что из-за разницы между минимальным и максимальным допустимым уровнями шума возникает акустический дискомфорт, непривычный для жителей района".

Как бы то ни было, а возникшую проблему решать все же будут. По словам замначальника производственного отдела дирекции строящегося метрополитена Глеба Потапова, в настоящее время руководство подземки рассматривает возможность снижения скорости поездов на участке "Крылатское" - "Строгино" и увеличения интервала их движения в ночное время. "Речь идет об увеличении интервала поездов с 23:00 до окончания их движения, а также с момента открытия метро и до 07:00", - пояснил он.

Существуют и другие варианты решения проблемы, но они слишком дорогие. "Можно покрыть внутреннюю поверхность тоннеля шумоотражающим материалом, - сказал Потапов. - Однако это будет стоить миллионы рублей". Звучали разговоры и о том, чтобы расселить жильцов из проблемного дома, но сами те категорически отказались куда-либо уезжать, несмотря на возникшие проблемы со здоровьем. "Из-за постоянного недосыпа происходит снижение иммунитета, люди стали чаще болеть, - рассказала жительница дома №31, корпус 1, Марина Кабанова. - До открытия метро у нас была практически идеальная тишина. Но мы не хотим ссориться с метрополитеном. Основная задача - решить эту проблему мирно и как можно скорее".

Максим ПЕЛИХОВ |
Выбор читателей