|
Известный лекарь умер во время эпидемии в 1865 г. в Лондоне. Служанка, обмывавшая тело врача, обнаружила, что усопший на самом деле был женщиной, о чем и заявила во всеуслышанье. Подтвердить или опровергнуть эти слова не удалось, поскольку военное ведомство, в котором служил Барри, сделало все возможное, чтобы замять скандальную по тем временам историю. С тех пор спор ученых по поводу половой принадлежности врача затянулся на 150 лет.
По прошествии достаточно долгого времени после смерти Барри историк Изабель Рэ получила доступ к закрытым архивам британской армии и выяснила настоящее имя военного лекаря. По ее мнению, Маргарет Бакли взяла себе имя своего дяди, известного ирландского актера Джеймса Барри. Точку в споре поставил южноафриканский врач Мишель Дю Приз, которому удалось обнаружить личный архив семейства Бакли. Письма из архива свидетельствуют о том, что Маргарет смогла стать первой британской женщиной-врачом благодаря помощи друзей и матери. В 1809 г. участники "заговора" поехали в Эдинбург, где девушка назвалась племянником миссис Бакли Джеймсом Барри и поступила на медицинский факультет. В то время женщин туда не принимали.
Доказательством принадлежности медика к слабому полу послужила также графологическая экспертиза. Она подтвердила, что ранние письма Маргарет Бакли и письма доктора написаны одним и тем же человеком. Вдобавок ко всему, в архиве адвоката семьи Бакли исследователи нашли письмо, которое Джеймс Барри написал по прибытии в Эдинбург. Пометка получателя на конверте гласит, что отправителем была миссис Бакли.
В 1812 г. Джеймс Барри закончил обучение и стал военным врачом. Он добился больших успехов в своей карьере, дослужившись до должности генерального инспектора военных госпиталей. В историю медик вошел как решительный реформатор, создатель больниц для коренного населения колоний и борец с эпидемиями. Джеймс Барри стал первым британским хирургом, который успешно выполнил операцию кесарева сечения, сохранив жизнь матери и ребенку.
Добавим, что загадочный врач был известен резкими манерами и сложным характером. Помимо этого его обвиняли в гомосексуальной связи с правителем южноафриканских колоний лордом Чарльзом Сомерсетом. Но любовникам удалось в свое время добиться официального опровержения этих обвинений.
Сегодня истории о подобных "половых" аферах вызывают в обществе большое удивление. Остается только догадываться, насколько сильно новость о военном хирурге могла шокировать его современников.