ФОТО: АР |
Корабль был разработан и построен "с нуля" европейским космическим концерном EADS по заказу Европейского космического агентства (ЕSА). Это один из самых сложных проектов Агентства за всю историю его существования. "Жюль Верн" - полностью автоматический беспилотный корабль. Его длина составляет более 10 м, диаметр - около 4,5 метра. Вес груженого корабля превышает 20 тонн.
Главное предназначение нового корабля - наладить стабильное сообщение с МКС после того, как к ней перестанут летать американские шаттлы, которые, как известно, США собирается снять с эксплуатации. Космический грузовик доставит на МКС большие объемы топлива, воды, продуктов питани, одежды для космонавтов и научной аппаратуры для станции. Кроме того, двигатели корабля планируется использовать для коррекции орбиты станции. В этот раз "Жюль Верн" доставит на борт международной космической станции и "духовную пищу": факсимильное издание писателя, в честь которого корабль получил свое название, а также музыкальные DVD-диски с записями группы "Beatles" и других европейских и американских исполнителей.
Новый космический грузовик отличает модернизированная стыковочная система, разработанная и произведенная специально для этого проекта российской РКК "Энергия". В Европейском космическом агентстве отмечают, что технология стыковки в автоматическом режиме найдёт применение и в процессе подготовки полёта пилотируемого корабля на Марс.
"Жюль Верн" не сразу произведет стыковку с МКС: проверки всех его систем займут более месяца. Планируется, что стыковка космического грузовика с российским сегментом МКС произойдет в начале апреля, корабль займет причал, предназначенный для судов типа "Прогресс". Столь длительный срок также обусловлен тем, что европейскому грузовику придется ждать отстыковку американского корабля Endeavour. Через полгода "Жюль Верн" вывезет с МКС отходы жизнедеятельности и отработавшее оборудование и будет уничтожен.