|
Британские исследователи подсчитали, что в настоящее время среднестатистический клерк проводит за чтением почтовых сообщений от полутора до двух часов ежедневно, урывая это время от законной продолжительности рабочего дня.
Наблюдается и еще одна неприятная тенденция: далеко не все любители электронно-эпистолярного жанра умеют с первого взгляда отличить нужное послание от продукта спамеров и пытаются вникать в смысл каждого письма. Учитывая, что за день рядовой сотрудник офиса получает порядка сотни электронных писем, после их прочтения и обработки интеллект работника уже не способен вернуться к непосредственной трудовой деятельности.
По данным аналитической компании Radicati Group, каждые сутки по Всемирной паутине передается 196 млрд посланий, но это не предел: к 2011 г. этот объем увеличится по меньшей мере вдвое, достигнув 374 миллиардов. Как это скажется на деятельности организаций, остается только догадываться, но, скорее всего, работа падет жертвой интернет-корреспонденции. Обработать такое количество информации в течение дня просто невозможно.
Некоторые топ-менеджеры в Британии намеренно лишают своих подчиненных доступа к электронному почтовому ящику в течение рабочего времени, вынуждая их пользоваться телефонной связью или - если речь идет о контакте внутри одной фирмы - разговаривать лично. Но такая практика пока еще является редкостью, а большинство компаний несут колоссальные убытки из-за вредного пристрастия их сотрудников к чтению писем.
"Когда-то электронная почта была эффективным бизнес-инструментом, но теперь этот инструмент сломан, - подытоживает консультант центра медиасоциологии Parnassus Group Джейсон Престон. - До сих пор, увы, не изобретено действенного способа мгновенно отделять зерна от плевел, то есть нужные письма от спама".