|
Тем не менее вчера депутат, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, вынес на рассмотрение Госдумы проект закона о переносе срока вступления в силу данной нормы с 1 июля 2008 г. на 1 января 2009 года.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что страховой рынок еще не в полной мере готов к переходу к прямому урегулированию убытков в связи с отсутствием единой базы экспертов и единых стандартов оценки восстановительного ремонта. "Кроме того, клиринговый центр для проведения последующих расчетов между страховыми организациями находится на стадии создания", - говорится в документе.
Законопроект также корректирует отдельные положения, которые неоднозначно толковались на практике. Это касается определения убытков, подлежащих возмещению по договорам ОСАГО. В законопроекте вводится определение, что "восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен".
Кроме того, в законопроекте при определении размера возмещения убытков предлагается учитывать износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту. В пояснительной записке отмечается, что на утрату стоимости поврежденного транспортного средства влияет как потеря товарного вида и ухудшение работы автомобиля, так и конъюнктура рынка.
В целом участники страхового рынка одобрили инициативу. "Введение прямого возмещения с 1 июля 2008 г. преждевременно, - считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании "АльфаСтрахование" Денис Макаров. - Не все технические средства подготовлены к этому сроку. Введение прямого возмещения наспех может повредить и клиентам, и потерпевшим, и страховщикам".
Замгендиректора страховой группы "Региональный альянс" Дарюс Балионис призывает трезво оценивать ситуацию. По его мнению, в России пока нет условий для полноценного функционирования нормы, касающейся прямого урегулирования. Во многих компаниях не созданы специальные подразделения, которые бы курировали вопросы урегулирования взаимоотношений со страховщиками участников ДТП. "В подобной ситуации страховые компании могут запросто запутаться и утонуть в дебиторских задолженностях друг перед другом. Поэтому перенос срока - необходимая мера", - уверяет Балионис.