Светлана Слепцова: "Победа стала для меня сюрпризом"

Читать в полной версии →
В эксклюзивном интервью "Yтру" победительница последнего в этом сезоне спринта на Кубке мира по биатлону поделилась впечатлениями от гонки, которая прошла в очень непростых условиях


ФОТО: AP



Россиянка Светлана Слепцова выиграла заключительную спринтерскую гонку розыгрыша Кубка мира по биатлону этого сезона. Несмотря на то, что Света допустила один промах в стрельбе стоя и пробежала лишние 150 м, она смогла опередить норвежку Тору Бергер и немку Кати Вильхельм на 7,4 и 9,9 секунды соответственно, причем обе соперницы были точны в стрельбе. Для 21-летней спортсменки из Ханты-Мансийска эта победа стала второй в карьере. В Рупольдинге она финишировала второй в спринте, вслед за финской биатлонисткой Кайсой Варис, но после дисквалификации Варис автоматически стала победительницей гонки. Как раз накануне старта в норвежском Холменколлене Слепцова подписала соответствующие документы.
В эксклюзивном интервью "Yтру" Светлана поделилась впечатлением от победной гонки, которая прошла в очень непростых условиях.

Светлана Слепцова: Победа стала для меня очень приятным сюрпризом. Перед гонкой настраивалась быть хотя бы в восьмерке, и в принципе не думала, что буду первой. Гонка очень непросто далась: в таких погодных условиях, когда снег под ногами плавится, очень тяжело бежать. Для меня это сложно еще из-за того, что я родилась в Сибири и мне ближе морозная погода. А тут накануне гонки на протяжении всей дистанции были огромные лужи. Спасибо большое, конечно, организаторам, они постарались и уложили за ночь очень много снега. Но все равно были участки, особенно в лесу, где под ногами была ужасная каша и лыжи просто отказывались ехать. Поэтому приходилось прикладывать еще больше усилий на трассе. Наверное, именно поэтому вдвойне приятно, что я справилась с этими непростыми условиями и показала такой результат.

"Yтро": Как вы думаете, это удачное выступление в родном для вас Ханты-Мансийске так настроило вас на такой результат, или же то, что вы пропустили этап в Пьончанге?

С.С.: В первую очередь, наверное, все же удачное выступление в Ханты-Мансийске. Это придало мне массу положительных эмоций и дополнительную уверенность. Ну и, конечно же, немаловажно, что я не поехала в Корею. Девчонки, когда приехали оттуда, рассказали, какие непростые там условия и что этап очень тяжело им дался. Да и вообще я настраивала себя, что этот последний этап нужно очень хорошо пробежать, как будто это мои последние гонки, чтобы побольше положительных эмоций сохранилось на летнюю подготовку к новому сезону.

"Y": Очень много было разговоров, что гонки могут отменить или перенести куда-нибудь в другое место.

С.С.: Да, были разговоры, что могут перенести гонки в другой город. Тогда мы бежали бы три дня подряд. И это было бы ужасно тяжело – стартовать три дня подряд по такой погоде. Но потом как-то все разговоры стихли, организаторы пообещали найти снег. Я лично целенаправленно готовилась к спринту, у меня не было предчувствия, что отменят соревнования.

"Y": Вам пришлось стартовать в первой группе, хотя обычно "красная" группа, в которой на старт выходят все сильнейшие спортсмены, не открывает гонку. Это тактический ход, чтобы потом не бежать по разбитой трассе?

С.С.: Я еще накануне, на пристрелке попросила Сан Саныча (Александр Селифонов, старший тренер женской сборной), чтобы меня ставили в первую группу, потому что будет больше возможности проскочить по нормальной трассе, а не по каше. А уже потом объявили, что организаторы приняли решение "красную" группу запустить первой, чтобы спортсменки, которые претендуют на высокие места, пробежали по нормальному снегу.

"Y": Вы довольно уверенно прошли первую половину гонки, лидировали с хорошим преимуществом. После промаха на второй стрельбе не ловили себя на мысли, что соперницы воспользуются этим и отодвинут вас далеко?

С.С.: Мне вообще в гонке непросто из-за этого пришлось. Большинство сильных биатлонисток стартовали как раз после меня, поэтому я всю гонку думала, что они бегут сзади и каждая может, ориентируясь на мое время, прибавить. Конечно, когда промахнулась, очень расстроилась. Причем было ужасно обидно, что не прошел габарит. Я ведь каждый выстрел очень тщательно выцеливала и знала, что если промахнусь, то соперницы этим воспользуются. Но со штрафного круга ушла с лучшим временем и поняла, что все еще в моих руках. А уж на последнем круге, честно скажу, выкладывалась так, как будто бежала последний раз. Просто в Хантах, когда бежала спринт, сдалась. На последнем круге проиграла столько, что просто нет слов. После этого себе сказала, что никогда так больше сдаваться не буду, а буду работать до конца. Поэтому уже здесь на финишном круге выкладывалась из последних сил. Хотя на одном из участков в лесу у меня возникло желание все бросить – сил толкаться не было, а лыжи просто вязли в снежной каше и отказывались ехать. И я себя изнутри просто заставила добежать гонку до конца.

"Y": Думаю, после финиша вы поняли, что заставляли себя не зря.

С.С.: Да, конечно. Финишировала-то с лучшим временем (улыбается). Тем более после финиша еще и прикидываешь, почему здесь так плохо пробежала, а на этом отрезке почему не прибавила. Но это уже после понимаешь, а ведь уже поздно, гонка пройдена.

"Y": Несмотря на то, что победа у вас уже вторая, вы первый раз поднимаетесь на первую ступень пьедестала непосредственно после финиша. Что вы чувствуете?

С.С.: Пока еще, наверное, кроме радости, ничего нет. Хотя на пьедестале так приятно было, что стоишь первой и все грозные соперницы остались сзади. У меня даже мысль проскользнула, что в пасьюте же они меня будут все преследовать, и немного испугалась. А сейчас я просто очень рада и счастлива. Если честно, то даже не расстроюсь, если вдруг неудачно в гонке преследования выступлю (улыбается). Ведь это биатлон, всякое бывает. Как сложится гонка, так и будет. Но расстраиваться точно не буду, потому что одержать победу в одной из гонок на заключительном этапе – это уже очень хорошо.

"Y": И все-таки немного страшно, что в субботу впервые придется убегать, а не догонять?

С.С.: Конечно, потому что убегать гораздо сложнее. Когда видишь соперника, ты ориентируешься по нему. А тут бежишь одна, и это гораздо сложнее.

Мария ПЛАКУЩАЯ |
Выбор читателей