|
Решение, вызвавшее недовольство блогеров, было принято 12 марта медиакомпанией "СУП", которая купила крупнейший сервис онлайн-дневников LiveJournal в декабре прошлого года. Согласно ему, все новые пользователи ЖЖ, зарегистрировавшие свои дневники после этой даты, могут выбрать только два типа учетных записей - "улучшенный" аккаунт (дополнительный набор функций в обмен на разрешение разместить на его страницах рекламные баннеры) и платный аккаунт.
Ранее у желающего завести "Живой журнал" (ЖЖ) в Интернете было две возможности для выбора - пользоваться бесплатным аккаунтом или же оплатить его получить больший набор функций. Однако с тех пор, как на авансцене появилась компания "СУП", к этим двум опциям добавился еще "улучшенный" аккаунт, чей владелец получает дополнительный набор функций в обмен на разрешение разместить на его страницах рекламные баннеры. Когда же компания приняла решение об отмене базовых аккаунтов, это вызвало возмущение значительной части блогеров: инициативная группа пользователей предложила устроить в пятницу, 21 марта, однодневный бойкот ЖЖ. "Все люди сидят в ЖЖ не из-за "СУПа" и не для "СУПа", - заявил, в частности, известный дизайнер Артемий Лебедев. - А потому что это сообщество. Живое сообщество всегда перерастает функциональные и административные рамки".
Писатель Леонид Каганов, пользователь с ником lleo, пошел еще дальше: на днях он выступил с предложением удалять свои журналы. "Как известно, удаление ЖЖ таким способом - чистая формальность, в последующие 30 суток дневник можно точно так же за секунду восстановить, абсолютно ничего не потеряв", - отметил Каганов.
В свою очередь, руководитель службы блогов компьютерной компании "СУП" Антон Носик отказался комментировать ситуацию и призвал не участвовать в акции интернет-пользователей, решивших объявить компании бойкот. "Я как блогер с 2001 г. предлагаю не принимать в таких акциях участия, а как представитель компании "СУП" не могу этого комментировать", - отметил он.
После публикации интервью Носика возмущению блогеров не было предела. В нем руководитель службы назвал инициативу бойкота "маргинальной" и сказал, что среди интересных ему авторов ЖЖ, его "френдов" и комментаторов нет никого, кто предполагал бы присоединиться к акции. Носик подчеркнул, что базовые аккаунты давно устарели, поскольку их функциональность сильно ограничена. "Значительная часть из таких вновь зарегистрированных аккаунтов - различного рода виртуалы, создаваемые уже существующим юзерами для рассылки спама, замусоривания яндексовской поисковой базы, оставления таких комментариев, за которые пользователь гостя банит или аккаунт замораживают", - добавил он. В то же время Носик высказал мнение, что не стоит запрещать блогерам, пришедшим в ЖЖ после 12 марта, преобразовывать свои платные и улучшенные аккаунты в базовые. По его словам, в решение компании может быть внесена соответствующая поправка, если, конечно, руководство "СУПа" коллективно примет такое решение. При этом он подчеркнул, что компания не намерена пересматривать свое решение под давлением: "В ситуации, когда нас пытаются шантажировать и запугивать, угрожая уничтожить наш бизнес, есть бизнес-причины не награждать такой род поведения, - сказал Носик. - В условиях начавшегося шантажа у компании связаны руки".
Однако не прошло и двух суток, как в сообществе lj_2008 компании LiveJournal Inc. появилась запись с извинениями перед пользователями ЖЖ за отмену базовых аккаунтов без заблаговременного предупреждения блогеров. Как говорится в сообщении, компания признает свою ошибку в том, что у юзеров фактически не было возможности высказать свое мнение на это решение. "Мы нарушили свои собственные правила и мы приносим извинения", - отмечается в записи, которая датирована поздним вечером 19 марта. Но и это еще не все: LiveJournal Inc. заявила, что уже сейчас работает над восстановлением права нынешних пользователей заводить базовые аккаунты. Тем не менее отказываться от запланированной акции блогеры, похоже, не стали: некоторые ЖЖ сегодня действительно либо оказались закрыты, либо остались без новых записей.