ФОТО: kprf.ru |
Почетное второе место Зюганова на мартовских выборах, учитывая "нечеловеческие условия" борьбы, было признано чуть ли не победой. На честных выборах, не сомневаются представители КПРФ, расклад мог бы быть иным, однако в ситуации заранее назначенного преемника ни на что другое рассчитывать не приходилось. Но и отказаться от борьбы коммунистам совесть не позволила: это означало бы, что власть права и альтернативы ей нет, отметил зампред ЦК компартии Иван Мельников. Напомним: думы Зюганова о пользе подобных "имитаций" незадолго до дня голосования чуть не повлекли его отказ от борьбы за президентский пост. Однако, поразмыслив, Геннадий Андреевич все-таки согласился составить компанию Медведеву, Жириновскому и Богданову.
О чем, вероятно, сейчас не жалеет. "Выборы 2 марта показали хороший позитивный симптом – довольно быстро и ровно растущую консолидацию оппозиционно настроенных граждан вокруг КПРФ", – отчитался Мельников. По его словам, именно Геннадия Зюганова и партийную программу КПРФ избиратели сочли единственной "осмысленной разумной альтернативой", поэтому в марте коммунисты выступили "заметно лучше", чем в 2004 г. и на прошлогодних выборах в Госдуму. "Относительно декабрьского результата мы показали прирост более 5 млн голосов", – похвалился Мельников (при этом, что удивительно, в марте закон "нарушался в еще большем объеме, чем в декабре", и по этому поводу коммунисты не поленились направить в ЦИК более двух сотен жалоб). Упреки в том, что Зюганов "выехал" только на аккумулировании протестного голосования, по мнению Мельникова, беспочвенны: пять миллионов голосов избирателей "на одном протесте прибавить невозможно".
Перечисляя успехи, зампред ЦК КПРФ особо отметил, что даже в "антикоммунистической" Магаданской области, как и в некоторых других регионах Дальнего Востока, результат Зюганова превысил 20%. "В ряде регионов Зюганову было отдано свыше 30% голосов. Приятный прорыв произошел в Северной Осетии, где получен результат за 19%", – заявил он. А вот в ряде регионов показатели коммунистов оставляют желать лучшего: Дагестан, Ингушетию, Чечню, Мордовию, Башкирию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Тыву и Кемеровскую область Мельников назвал "зонами командного голосования и тотальной фальсификации", которые и стали "фундаментом в обеспечении нужного результата".
По традиции списывая все свои беды на административный произвол, коммунистические вожди упорно не желают замечать очевидные вещи. На самом деле, условия для Зюганова на сей раз были созданы почти идеальные: массированной кампании в СМИ против него не велось, сильных левых конкурентов поблизости не оказалось, федеральные телеканалы кандидата тоже не игнорировали. Результат 2 марта мог бы быть гораздо выше, но тут вступает в силу привычное оправдание на тему "украденных голосов".
Впрочем, как выяснилось, "бревна в собственном глазу" руководство КПРФ тоже считать умеет. Партии необходимо срочно омолодиться, поскольку основная масса ее членов – пенсионеры, а вот лиц до 30 лет в КПРФ всего 5% - 7%, уныло отметил Зюганов. Что для этого требуется, Геннадий Андреевич знает: "Длинные, скучные партсобрания и конференции, схоластическая "партийная учеба" лишь отталкивает молодежь. Ей нужны конкретные действия и конкретные результаты". Помимо поиска и привлечения политически активной молодежи и людей среднего возраста, лидер Компартии видит в качестве ее основных задач участие в протестной деятельности, расширение материальной базы, развитие партийной прессы, увеличение числа союзников в общественных организациях. Причем под "партийной прессой" подразумеваются и листовки, о пользе которых в идейной борьбе говорил еще Ленин. "Очевидно, что ныне газетами и Интернетом КПРФ охватывает лишь крайне незначительную часть потенциально нашего электората. Листовки же, при грамотном регулярном изготовлении и распространении, – это выход на новые миллионы людей", – отметил вождь КПРФ. Таким образом, в ближайшем будущем, если верить Зюганову, партию ждет коренная модернизация.
Со своей стороны развил эту тему и Мельников: по его словам, КПРФ необходимо срочно заняться созданием сети новых первичных организаций (в некоторых из них сейчас "все идет по инерции и такими темпами, которые никуда не годятся"). Следует также активнее использовать муниципальные выборы, которые пока у КПРФ не в особом почете, "ведь это именно те выборы, где проверяется боем и получает известность молодежь, где есть возможность сформировать себе опору среди населения". Ну и, наконец, если Компартия намерена стать максимально эффективной оппозицией, ей необходимо создать рабочие группы по реализации конкретных предложений, а также наладить работу внутри партии, "слаженное взаимодействие депутатской вертикали". "Люди ждут от нас конкретных действий. И никакой "фактор ностальгии" сегодня в одиночку уже не ничего не сдвинет с места. Только фактор надежды на конкретные преобразования в интересах большинства граждан, на продуманную программу", – уверен Мельников.
Он осудил резкое снижение агитационной активности КПРФ, "которого быть не должно", призвал довести до ума все юридические разбирательства по прошедшим выборам и предложил организовывать встречи руководителей фракции КПРФ в регионах с депутатами Госдумы. Еще КПРФ планирует провести всероссийский референдум по важнейшим социальным и политическим аспектам жизни страны, подкорректировав вопросы и формулировки с учетом замечаний, не позволивших организовать эту затею раньше.
Суждено ли сбыться этим наполеоновским планам, покажет будущее. Пока складывается ощущение, что все силы коммунистов уходят, в основном, на подсчет украденного: даже по субботнему мероприятию в КПРФ выяснили, что телеканалы "Россия" и Первый умудрились рассказать о девяти часах работы пленума "за 49 и 57 секунд". Это коммунисты и считают "кремлевской телецензурой в действии". Вероятно, до тех пор, пока девятичасовые посиделки с участием Зюганова не будут транслировать по ТВ в полном объеме (причем в прайм-тайм), претензии с его стороны в адрес власти не иссякнут. Что, на самом деле, выгодно всем: власть имеет в лице Зюганова положенного демократическому режиму "критика", Зюганов в лице власти - "вечного крайнего", на которого можно списать все грехи.
Но как минимум один очевидный плюс лидер КПРФ из президентской кампании действительно извлек: вечно второй, он, в то же время, вполне еще способен рулить партией. В Кремле только за: пока у руля находится Геннадий Андреевич, никакой непредсказуемости со стороны КПРФ можно не опасаться.