ФОТО: AP |
Рассказывая репортерам о той поездке, Хиллари упомянула, как после приземления в аэропорту Тузлы ей пришлось бежать под огнем снайперов. "Я хорошо помню поездку в Боснию, - заявила Клинтон. - Помню, как мы приземлились под снайперским огнем. Там должна была состояться специальная церемония нашей встречи в аэропорту, но вместо этого мы лишь бежали, опустив головы, чтобы сесть в автомобили и побыстрее добраться до нашей базы", - заявила Клинтон. Тем самым, как отмечает газета The New York Times, Хиллари хотела подчеркнуть, что обладает лучшим опытом действий в кризисной обстановке и умением адекватно и своевременно реагировать на нее.
Однако телеканал CBS News, не поверив бывшей первой леди страны на слово, раздобыл запись этих лет, которая целиком и полностью опровергает слова Хиллари Клинтон. На видео четко видно, как первая леди США спокойно выходит из самолета, чинно шествует по летному полю и как ни в чем не бывало по пути приветствует местную девочку.
Поняв, что запахло жареным, представители предвыборного штаба Клинтон тут же заявили, что кандидат имела в виду не обстрел того места, где она приземлилась, а общую ситуацию в стране. Сама Хиллари поспешила заявить, что всего лишь "оговорилась". При этом она не сообщила журналистам, почему произошла такая "оговорка", но представила новую версию своей посадки в боснийском аэропорту, которая значительно отличается от предыдущей. "Мы должны были приземлиться в определенном месте и быстро передвигаться из-за угрозы снайперского обстрела, - сказала она. - То есть я просто оговорилась".
Не исключено при этом, что и тут госпожа Клинтон немного приукрасила. По данным The New York Times, ни журналисты, ни другие лица, присутствовавшие во время приземления самолета в аэропорту Тузлы, не только не помнят "снайперского огня", о котором рассказывала Клинтон, но и утверждают, что никакой угрозы обстрела вообще не существовало.
Как бы то ни было, члены предвыборного штаба Барака Обамы, который является соперником Клинтон на праймериз в Демократической партии, уже воспользовались ситуацией, чтобы в очередной раз подвергнуть Хиллари критике. В частности, представитель Обамы Томми Витор заявил, что эта история "пополнила растущий список тех случаев, когда сенатор Клинтон преувеличивала свою роль во внешней и внутренней политике".