|
"Ягуар" и "Ленд Ровер", таким образом, перейдут от компании, испытывающей проблемы, к производителю с амбициозными планами по расширению на международном рынке. Прибыль Tata в прошлом финансовом году выросла на 26%, а выручка увеличилась в последнем квартале на 10%.
Ford назвал Tata предпочтительным покупателем в январе, однако заключение сделки затянулось из-за обсуждений ее деталей, в том числе касающихся обмена технологиями. Также в конкурсе на покупку "Ягуара" и "Ленд Ровера" участвовали индийский производитель тяжелых грузовиков Mahindra and Mahindra и инвестиционный фонд OneEquity, возглавляемый бывшим руководителем Ford Жаком Нассером.
С начала года продажи "Ягуаров" в США и Европе упали на 33%, а "Ленд Роверов" во всем мире купили на 13% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Ford Motors, похоже, заканчивает многолетнюю политику экспансии на европейском и других рынках, а сейчас, когда мировая экономика испытывает потрясения из-за ипотечного кризиса в США, дорогие автомобили не являются самыми востребованными.
"Роскошные машины ( "Ягуар" и "Ленд Ровер") - товары престижного потребления, вероятно, эти марки не будут пользоваться популярностью у потребителей во время экономического кризиса", - заявил Эдвин Мернер, финансовый аналитик из Токио. Ford приобрел "Ягуар" в 1989 г. за $2,5 млрд, а "Ленд Ровер" - в 2000-м за $2,73 миллиарда. Американский автоконцерн не раскрывает финансовых деталей сделки, однако известно, что, по итогам 2006 г., потери Ford достигли рекордного показателя за всю 103-летнюю историю компании - $12,6 млрд, главной обузой были как раз продаваемые активы.
Покупка таких известных брендов позволит Tata улучшить свой имидж производителя автомобилей, ведь компания, возникшая еще во времена Британской империи, выпускает легковые автомобили всего десять лет.