ФОТО: АР |
Система обработки багажа - гордость проектировщиков терминала - дала сбой в первый же день работы. Сотрудники авиакомпании стали оформлять багаж вручную. Части пассажиров было предложено отправиться в путь без багажа, который обещали доставить позднее. В первые 12 часов работы British Airways (ВА) была вынуждена отменить около 30 рейсов, в субботу - около 70, сегодня эта цифра существенно возросла и составила 85% вылетов. Продолжают осуществляться лишь дальние рейсы. Внутренние и европейские перелеты откладываются. В других терминалах Хитроу изменений в расписании рейсов нет.
Британское правительство заявило о своей готовности оказать помощь British Airways и управляющей аэропортом Хитроу компании ВАА в разрешении ситуации. "Я говорила с ВА и ВАА и, хотя это их дело - решать проблемы в пятом терминале, я ясно дала понять, что правительство в любую минуту готово помочь там, где его помощь понадобится. Все возможное должно быть сделано для того, чтобы лучше обслуживать пассажиров, которые, к сожалению, до сих пор страдают от отмены рейсов и их задержек", - сообщила министр транспорта Великобритании Рут Келли. Помимо проблем с багажом, пассажиры, вынужденные провести в терминале многие часы, жаловались на отсутствие элементарных удобств - неработающие лифты, эскалаторы, телефоны, аппараты, принимающие плату за парковку машин, нехватку кресел.
Руководство British Airways рассчитывает, что нормальная работа терминала возобновиться не раньше вторника. Проблемы с работой багажной системы представитель компании сравнил с "прорезыванием зубов" - мол, временные трудности. Если еще недавно планировалось, что прибытие и отправка 87% рейсов в понедельник пройдут по расписанию и задержки отправления не будут превышать 40 минут, то теперь от таких утешительных прогнозов пришлось отказаться. Для скорейшего возвращения 15 тыс. единиц багажа владельцам, авиакомпания привлекла на работу дополнительных сотрудников.
После того, как нормальная работа терминала будет налажена, компании предстоит удовлетворить множество судебных исков. Авиаперевозчику придется выплатить штрафы в размере до 5 тыс. фунтов стерлингов за каждого пассажира, которого компания ввела в заблуждение по поводу его прав на компенсацию. Накануне ВА объявила пассажирам, что не может предоставить им комнаты в гостиницах, но в том случае, если они найдут комнаты сами, готова возместить расходы из расчета 100 фунтов стерлингов на двоих в сутки. Отказ авиакомпании предоставить жилье, и назначение подобной суммы компенсации нарушают существующее европейское законодательство.
Стоит отметить, что British Airways в прошлом побила все рекорды по количеству потерянного багажа. Руководство компании делало большую ставку на новейшую систему обработки багажа, созданную специально для пятого терминала Хитроу - по расчету конструкторов, система может обрабатывать до 12 тыс. чемоданов в час.
Строительство терминала обошлось в 4,3 млрд фунтов стерлингов. Это подразделение аэропорта Хитроу, в пять раз превышающее четвертый терминал, было сконструировано специально для обслуживания нужд крупнейшей британской авиакомпании British Airways. Его пропускная способность составит 30 миллионов пассажиров в год. В минувший четверг здание было сдано в эксплуатацию. Тогда же состоялась церемония открытия терминала, на которой присутствовала королева Великобритании.
## AP ©