В деле о гибели леди Ди поставлена точка

Читать в полной версии →
Судья Бейкер, председательствовавший на слушаниях по делу о гибели принцессы Дианы, отверг все обвинения в ее убийстве, выдвинутые в адрес членов королевской семьи и спецслужб




В деле о трагической гибели принцессы Дианы, похоже, поставлена точка. По крайней мере, рассмотрение этого дела в лондонском Королевском суде, длившееся около полугода, закончено.

Председательствовавший на процессе судья Бейкер в своей последней речи перед вынесением вердикта по данному уголовному делу заявил, что все версии об умышленном убийстве леди Дианы являются бездоказательными. В ходе следствия, за время которого были допрошены около 250 свидетелей, не выявлено ни одной улики, указывающей на то, что автокатастрофа в парижском тоннеле могла быть подстроена. В числе прочего, судья сослался на данные патологоанатомической экспертизы: специалисты, исследовавшие тела принцессы Уэльсской и ее друга Доди аль-Файеда, исключили возможность умышленного убийства.

По словам Бейкера, суд пришел к следующему выводу: ни супруг королевы Елизаветы II принц Филипп, ни спецслужбы не замешаны в убийстве леди Ди. В частности, утверждения отца Доди, Мохаммеда аль-Файеда, о том, что его сын и принцесса стали жертвами заговора, организованного британской разведкой МИ-6 по требованию принца Филиппа, судья назвал "настолько очевидно безосновательными", что даже адвокаты аль-Файеда от них отказались.

В связи с этим судья не стал предлагать присяжным оценивать правомерность версий о заговоре, подобных утверждению аль-Файеда, коих за годы, прошедшие с момента гибели принцессы Дианы, появилось немало. "Они не рассматриваются потому, что в их подтверждение нет ни единой крупицы доказательств", - пояснил судья Бейкер. Он предложил присяжным остановиться на одном из следующих объяснений причин гибели леди Ди и Доди аль-Файеда: убийство по неосторожности, вызванное халатностью водителей машин, на которых папарацци преследовали Диану и Доди; убийство по неосторожности, вызванное халатностью водителя лимузина Анри Поля, который тоже погиб в автокатастрофе; убийство по неосторожности по вине как Поля, так и водителей преследовавших лимузин автомобилей; несчастный случай. Также присяжные могут признать факт того, что было совершено преступление, но не указывать личность преступника.

Напомним, что 42-летний Доди аль-Файед и 36-летняя принцесса Диана погибли 31 августа 1997 г., когда их лимузин на большой скорости врезался в опору тоннеля под мостом Альма в Париже.

Дмитрий ЧЕРНЫШОВ |
Выбор читателей