|
С прилавков магазинов сотовые по-прежнему расхватывают благодарные покупатели, впоследствии составляющие благодатную почву для деятельности аферистов. И хотя об опасности дорогостоящего обмана постоянно предупреждают в СМИ, граждане упорно не желают хранить бдительность: по статистике, десятая часть россиян по меньшей мере раз попадала в сети к мобильным мошенникам, а 15% заявляют, что жертвами преступников становились их близкие.
"Новые известия" рассказывают о случае, произошедшем с жителем подмосковного Железнодорожного Владимиром Михайловым, супруга которого получила от сотового оператора счет за услуги на сумму 19 тыс. рублей. Как выяснилось, с октября по декабрь минувшего года по ночам с телефона Натальи Михайловой было отправлено на разные четырехзначные номера в общей сложности более 500 запросов на получение видеороликов, картинок и мелодий. Женщина твердо уверена в том, что никаких сообщений не посылала, и при этом воспользоваться ее мобильником не мог никто другой. Но доказать это, увы, невозможно.
Юристы в подобных случаях дают пессимистичные прогнозы: при наличии распечатки от оператора, подтверждающей факт отправки SMS, добиться справедливости в суде шансов нет. В случае с Михайловыми компания-провайдер по просьбе клиента провела экспертизу и постановила, что услуги, за которые выписан счет, действительно заказывались. "Проведенная техническая экспертиза показала, что абонент действительно запрашивал услуги и пользовался ими, - сообщила журналистам менеджер по социальным проектам службы по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" Анна Самохвалова. - Если абонент сам не посылал сообщений, это мог сделать кто-то другой, имевший доступ к телефону".
Однако эту версию хозяйка аппарата категорически опровергает: для этого некто посторонний должен был регулярно в одно и то же время - примерно в 04:00 - завладевать ее телефоном на долгие часы. Представители компании также предположили, что мошенники могли изготовить дубликат сим-карты Натальи и с него отправлять сообщения. Но ответственность все равно лежит на пострадавших, поскольку доказательств их непричастности к покупке контента нет.
Мобильные мошенники постоянно изобретают новые схемы "развода" граждан. С помощью коротких SMS-номеров это делается уже достаточно давно. К примеру, в описании услуг микроскопическим шрифтом прописывается условие их оказания - отправка клиенту спама по цене $1 за одно сообщение. Не замечая мелкого текста, обладатель мобильника заказывает себе игрушки и разоряется. Но аферисты и после этого не выпускают его из своих сетей, предлагая избавить несчастного от рассылок посредством одной-единственной эсэмэски. После ее отправки спам не прекращается, зато со счета абонента списывается от $3 до $5.