Фокус с лошадью

Читать в полной версии →
Габриель Буазель никогда не снимает "просто коня" или "просто всадника". За каждой фотографией - целая история сотрудничества, доверия и любви человека и лошади, начавшаяся в незапамятные времена



ВСЕ ФОТО



Немецкий фотограф и журналист Габриель Буазель проведет в Петербурге 26 апреля мастер-класс "Особенности фотосъемки лошадей". Габриель родилась в маленьком городке в Западной Германии, но она мало похожа на обычную немку. "Kuche - Kirche - Kinder" (кухня - церковь - дети) - это не про нее. Если вы работаете с Габриель, забудьте о том, чтобы застать ее в офисе больше двух недель кряду. Она может давать мастер-класс по фотосъемке лошадей во Флориде, затем уехать в фотопутешествие по конным заводам Исландии, потом отправиться искать диких мустангов в российской глубинке, а в конце концов вы найдете ее в Найроби играющей с маленькими слонятами.

Вместе со своими коллегами она создала один из крупнейших архивов конной фотографии, которым пользуются международные издательства и специализированная пресса по всему миру. Но поначалу ее работы не пользовались таким спросом. И тогда она решила создать свой собственный издательский дом, который публиковал бы ее фотографии. С тех пор прошло 20 лет. Книги, которые выпускает Edition Boiselle, переведены на десятки языков, а если взять все виды календарей с лошадьми, которые она создает за один год, они вряд ли одновременно поместятся на стенах вашей гостиной.

Фотография лошади - на первый взгляд, специализация довольно узкая. Но только не тогда, когда этим занимается Габриель Буазель. Она никогда не снимает "просто коня" или "просто всадника". За каждой фотографией - целая история сотрудничества, доверия и любви человека и лошади, начавшаяся в незапамятные времена. Часть мастер-класса всегда посвящается психологии лошадей, их поведению и эмоциям, без понимания которых невозможно ни сделать задуманный кадр, ни передать в фотографии всю красоту, силу и грацию этого животного. А раз уж мастер-класс выходит за рамки узкоспециализированного семинара, то на первую, "общую" его часть будут допущены и обычные слушатели, которые интересуются лошадьми и зоопсихологией.

"Однажды на Мальорке мне надо было сфотографировать жеребца, бегущего по полянке из красных цветов, - рассказывает Габриель. - Но как мне его туда загнать? Мы поставили с другой стороны полянки кобылу, и конь побежал точно там, где было задумано. Мы повторили этот трюк столько, сколько потребовалось, чтобы сделать нужный кадр".

Вторая часть мастер-класса будет полностью посвящена профессиональным вопросам. Фотографы не только познакомятся с особенностями фокусировки и композиции при съемке лошадей, но и смогут сразу же применить полученные знания на практике, а затем вместе с Габриель обсудить полученные результаты. "Задача мастер-класса, - предупреждает она, - не в том, чтобы вы сделали гениальные фотографии и отправились с ними домой. Вовсе нет, и я не имею права обещать вам это. С тремя лошадьми разных мастей и размеров мы вместе выполним ряд упражнений. И этот опыт вы всегда сможете использовать в вашей дальнейшей работе".

Вслед за Европой, где лошадь держит каждый третий, мода на конную тематику постепенно захватывает и Россию. То и дело проходят турниры по поло, выездке и конкуру, лошади появляются на рекламных плакатах и становятся мотивами модных коллекций. И когда фотограф, привыкший снимать людей или, в крайнем случае, собачек, сталкивается с лошадью, он оказывается практически беспомощен: огромное животное не желает поворачиваться к свету, нагло ест живописно раскиданное сено, а модель дрожит от страха перед этим неуправляемым гигантом.

За месяц до мастер-класса, организованного журналом My Horse совместно со Всероссийскими конными играми, все места были уже заняты, и на них даже выстроилась очередь. "Это очень хороший показатель для России, - замечают организаторы. - Мы готовы учиться и понимаем ценность тех знаний, которые можем получить. А значит, мы готовы двигаться дальше!"

Виктория ЛАРИНА |
Выбор читателей