|
Такой неутешительный прогноз озвучил гендиректор маркетинговой компании DSM Group Александр Кузин. Аналитики этой компании подготовили годовой отчет по темпам роста аптечных сетей в России. "Рост резко затормозился. Денег на развитие стало заметно меньше, как и интереса к региональным сетям со стороны крупнейших компаний. Теперь придется экономить, в том числе на аренде имиджевых помещений, например, где-нибудь на Тверской", - рассказал Кузин изданию "Время новостей".
По данным аналитиков DSM Group, если в 2006 г. количество торговых точек выросло на 60%, то в прошлом году показатель роста составил лишь 27%. А в текущем году ожидается и того меньше - 15%. Самые трудные времена, считает Кузин, ждут владельцев небольших аптечных сетей, состоящих из 10 - 20 торговых точек. По его словам, многим из них в скором времени придется закрываться, так как покупателей в нынешних условиях может не найтись. В основном такие сети - дискаунтеры, отпускающие товары по сниженным ценам. Многие люди уже привыкли к таким аптекам, и найти замену дискаунтерам будет сложно.
Между тем директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов, хоть под сомнение расчеты и DSM Group не ставит, но выводы делает несколько иные. Он считает, что замедление роста аптечных сетей - промежуточный этап. Сети все равно продолжат развиваться, и уже к 2010 г., по прогнозу аналитика, им будет принадлежать 80% всех торговых точек. "Как только сети замкнут на себе значимость фармрынка, цены на препараты повысятся. Лидерам придется много вкладывать в маркетинг, эти затраты немедленно переложат на конечного потребителя. Подорожание лекарств за счет маркетинга составит от 5% до 10%", - заявил Мелик-Гусейнов.
Добавим, что подорожание не коснется рецептурных препаратов. Торговая наценка на такие лекарства законодательно ограничена.