Аптеки не переживут мирового кризиса

Читать в полной версии →
Владельцев небольших аптечных сетей ждут тяжелые времена. По прогнозам аналитиков, большинство из них закроется к концу года, не выдержав последствий мирового финансового кризиса




Мировой финансовый кризис, помимо прочего, ударил и по российским аптекарям. Большинство небольших аптечных сетей могут прекратить свое существование уже к концу этого года. Проблемы возникнут и у крупных компаний. Возможно, им придется даже закрыть ряд филиалов, аренда помещений под которые обходится дороже всего.

Такой неутешительный прогноз озвучил гендиректор маркетинговой компании DSM Group Александр Кузин. Аналитики этой компании подготовили годовой отчет по темпам роста аптечных сетей в России. "Рост резко затормозился. Денег на развитие стало заметно меньше, как и интереса к региональным сетям со стороны крупнейших компаний. Теперь придется экономить, в том числе на аренде имиджевых помещений, например, где-нибудь на Тверской", - рассказал Кузин изданию "Время новостей".

По данным аналитиков DSM Group, если в 2006 г. количество торговых точек выросло на 60%, то в прошлом году показатель роста составил лишь 27%. А в текущем году ожидается и того меньше - 15%. Самые трудные времена, считает Кузин, ждут владельцев небольших аптечных сетей, состоящих из 10 - 20 торговых точек. По его словам, многим из них в скором времени придется закрываться, так как покупателей в нынешних условиях может не найтись. В основном такие сети - дискаунтеры, отпускающие товары по сниженным ценам. Многие люди уже привыкли к таким аптекам, и найти замену дискаунтерам будет сложно.

Между тем директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов, хоть под сомнение расчеты и DSM Group не ставит, но выводы делает несколько иные. Он считает, что замедление роста аптечных сетей - промежуточный этап. Сети все равно продолжат развиваться, и уже к 2010 г., по прогнозу аналитика, им будет принадлежать 80% всех торговых точек. "Как только сети замкнут на себе значимость фармрынка, цены на препараты повысятся. Лидерам придется много вкладывать в маркетинг, эти затраты немедленно переложат на конечного потребителя. Подорожание лекарств за счет маркетинга составит от 5% до 10%", - заявил Мелик-Гусейнов.

Добавим, что подорожание не коснется рецептурных препаратов. Торговая наценка на такие лекарства законодательно ограничена.

Максим ПОЛЯКОВ |
Выбор читателей