British Airways назначила виновников хаоса в Хитроу

Читать в полной версии →
Руководство компании возложило ответственность за происходящее в пятом терминале на двоих топ-менеджеров с более чем 20-летним стажем. Оба сотрудника лишились своих постов


ФОТО: AP



Британская авиакомпания British Airways нашла, на кого возложить ответственность за происходящее в пятом терминале лондонского аэропорта Хитроу, открывшемся в конце марта. Оказывается, в хаосе, воцарившемся в "воздушных вратах XXI в.", как назвала новый терминал британская королева, виноваты Гарет Кирквуд и Дэвид Нойес - два высокопоставленных топ-менеджера компании, каждый из которых проработал в British Airways больше 20 лет.

Исполнительный директор компании Вилли Уолш еще несколько дней назад намекнул на то, что директор по обслуживанию Нойес и директор по оперативному управлению Кирквуд лишатся своих постов. На вопрос журналистов о том, как акционеры компании отнеслись к ситуации в Хитроу, обошедшейся British Airways в 16 млн фунтов (около $32 млн) только за март, он посоветовал обратиться именно к этим сотрудникам компании. Комментируя слухи о его собственной отставке, которой требовали профсоюзы и защитники прав потребителей, Уолш отметил: "Если бы в компании хотели возложить на меня ответственность за произошедшее, то это бы уже случилось".

А уже сегодня компания распространила пресс-релиз, в котором говорится, что Кирквуд и Нойес уходят в отставку. Причем в сообщении прямо указывается, что данное решение принято в связи с проблемами в пятом терминале.

Напомним, пятый терминал был открыт 27 марта и практически сразу же начались проблемы. В первый день работы терминала British Airways была вынуждена отменить 37 рейсов на вылет в другие города Великобритании и Западной Европы и еще около 30 рейсов, намеченных к прибытию.

Виной тому послужили сбои в суперсовременной и весьма дорогостоящей системе регистрации багажа. Из-за этого время доставки личных вещей пассажиров на борт вылетающих самолетов и в терминал прибывших лайнеров увеличилось до нескольких часов. Как следствие, в зале ожидания скопились тысячи возмущенных пассажиров, причем некоторым из них - направлявшимся в Амстердам, Брюссель и Эдинбург - поначалу пришлось вылететь без багажа. А затем было объявлено, что с нового терминала, чье строительство, кстати, обошлось в $8,6 млрд, могут вылетать только те пассажиры, которые взяли с собой в дорогу только ручную кладь.

По приблизительным подсчетам, из-за отмены рейсов и задержек багажа в общей сложности пострадали около 20 тысяч человек. Среди них, кстати, были и знаменитости. Наоми Кэмпбелл, в частности, из-за проблем с багажом устроила скандал и набросилась с кулаками на полицейского, за что была угодила в черный список British Airways. А другая супермодель - Кейт Мосс - потеряла в Хитроу чемоданы, в которых находились образцы из ее новой коллекции одежды, предназначенной для реализации в магазинах сети TopShop.

Максим ПОЛЯКОВ |
Выбор читателей