|
В решении суда сказано, что судебная коллегия решила изменить приговор Замоскворецкого суда Москвы от 19 февраля и на основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным. В остальной части приговор оставлен без изменений.
Государственный обвинитель Виктор Антипов вполне доволен вынесенным постановлением, которое, по его словам, Генпрокуратура не будет обжаловать, поскольку оно "справедливо". В свою очередь, адвокат Адамова Генри Резник заявил, что "полного удовлетворения от данного решения суда нет".
Подзащитный Резника объяснил свое недовольство: по словам Адамова, он считает себя невиновным и будет добиваться полного оправдания. Постановление Мосгорсуда он намерен обжаловать, в планах экс-главы Минатома также добиться расследования в отношении лиц, которые "допустили эту юридическую ситуацию".
Напомним, 20 февраля Евгений Адамов был приговорен Замоскворецким судом столицы к пяти с половиной годам тюремного заключения. Накануне экс-глава Минатома был признан судом виновным в преступлении, которое квалифицируется по ст. 285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями. Одновременно бывший министр признан виновным в хищении бюджетных средств на сумму около $30 млн путем мошенничества, что является нарушением ст. 159 УК РФ.
Ирина Васина, председательствующая на суде, констатировала: "Евгений Адамов действовал вопреки интересам РФ с целью извлечения имущественной выгоды как для себя лично, так и для членов организованной преступной группы. В 1998 - 1999 гг. он организовал в Москве преступную группу, в которую помимо него вошли директор ГУП "Государственный научный центр "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ) Вячеслав Письменный, гендиректор ОАО "Техсанбэкспорт" Ревмир Фрайштут, а также президент российско-швейцарского предприятия Global Nuclear Services Supply Александр Чернов, находящийся в розыске".
В приговоре особо отмечалось, что преступления были совершены Адамовым в момент его нахождения на посту главы Минатома, при этом экс-министр широко пользовался своими служебными полномочиями "вопреки экономическим интересам отрасли".