ФОТО: АР |
Предложение, от которого не принято отказываться, было сделано 1 февраля 2008 года. Стив Балмер, сменивший на посту руководителя Билла Гейтса, планировал приобрести Yahoo! за $44,6 млрд, однако руководство поисковика отказалось играть на таких условиях. Немного выждав, Microsoft установил для руководства Yahoo! трехнедельный срок для добровольного принятия предложения, грозя в противном случае обратиться напрямую к акционерам компании. Кроме того, компьютерный гигант дал понять, что может снизить изначально установленную сумму сделки.
Руководство Yahoo! оказалось не робкого десятка и не испугалось заявленных мер. Заявив, что справедливая стоимость их компании превышает ту сумму, которую озвучил Microsoft, менеджеры отказались сотрудничать с софтверным "монстром". В свою очередь, Microsoft не стал идти на компромисс и повышать стоимость сделки.
Как позже заявил Балмер, его корпорация была готова заплатить по $33 за каждую акцию неуступчивого Yahoo!. В свою очередь, руководство поисковика хотело "продаться" как минимум по $37 за акцию. Именно после такого встречного предложения Стив Балмер и направил неуступчивым менеджерам во главе в Джерри Янгом письмо с уведомлением о том, что он отказывается от своих планов по покупке компании. Между тем на фоне ожиданий, что Microsoft все же одумается и сможет предложить за Yahoo! более значительную сумму, акции поисковика увеличились в цене на $1,85 - до $26,67.
Отметим, конфликт интересов привел к тому, что на Yahoo! ополчились акционеры компании. Они подали в суд на руководство корпорации из-за того, что Совет директоров не принял во внимание их интересы. По мнению акционеров, члены руководства Yahoo! должны были хотя бы попытаться изменить условия, предложенные Microsoft, на более выгодные. В итоге в суд было подано семь исков, в том числе и от пенсионных фондов.
Целью слияния Microsoft Corp. с Yahoo! было желание объединить усилия, чтобы успешно конкурировать с Google Inc. В случае успеха сделка стала бы самой крупной в секторе интернет-компаний с момента слияния Time Warner и America-on-line.