Размах на пустом месте

Читать в полной версии →
На экранах появился последний герой комикс-империи Marvel, о котором не был снят полнометражный блокба$тер. Поражающие вображение любителей неподвижных картинок приключения стоили немыслимых денег




Железный человек (Iron Man), США, 2007
Режиссер: Йон Фаврё
В ролях: Роберт Дауни-мл., Гвинет Пэлтроу, Джеф Бриджес

Когда смотришь их детские фильмы, со всей очевидностью понимаешь, что заокеанский кинематограф технологически оторвался от остального мира лет на сто, а то и больше.

И впрямь, потратить без малого $200 млн на поделку, достойную всего-навсего прилавков бульварной прессы, дабы удовлетворить вкусы небольшой армии фанатов марвелловских комиксов, могут себе позволить авторы, живущие в ином измерении, нежели все остальные кинематографисты мира.

И впрямь, не самый популярный герой той части поп-культуры, которая в нашей стране так и не прижилась, по кличке Iron Man, оставался последним из тех, кем мы еще не успели восхититься на большом экране. Наряду с Человеком-Пауком, Людьми Икс, Халком, и, особенно, бесподобными персонажами Города Греха, компания Marvel решила восполнить пробел, на сей раз самостоятельно вложившись в кинопроект по мотивам своих книжек с картинками.

История незамысловатых, с точки зрения сюжетных находок, хотя и драматических по накалу страстей, приключений миллиардера Тони Старка, создавшего бизнес-империю на торговле оружием, тем не менее, столь богата разнообразными техническими деталями и подробностями, что, несмотря на вторичность по отношениюю к более популярным сказочным героям новейшего времени, обязательно даст пищу для воображения младших школьников, на которых, собственно, этот фильм и рассчитан.

Впрочем, и родителям тут вряд ли станет скучно, поскольку бодрый ритм фильма, не говоря о гигантском числе всевозможных технических "примочек", каждую секунду буквально "лижущих" зрителя с экрана, не дают расслабиться все два с лишним часа экранного времени.

Начинается с того, что плейбоя и гениального изобретателя Роберта Дауни-младшего (говорят, его отобрали на роль Тони Старка благодаря богатой скандалами биографии, в обход Тома Круза и Николаса Кейджа) похищают афганские террористы. В плену этот чемпион мира в гонке вооружений, практически из подручных средств, добытых фундаменталистами на полях сражений с западной цивилизацией, сооружает с помощью кувалды, паяльника и неназванной матери (сейчас бы мы сказали - на основе нанотехнологий), ядерный микро-реактор. И вставляет себе в пронзенную снарядом грудь. Но злые бородачи в шароварах, с "калашами" наперевес, требуют от изобретателя разработки неведомого супероружия, для чего сносят к нему в тюрьму-пещеру всевозможные детали от стингеров и прочий смертоносный хлам. Но афганский пленник не лыком шит. Выковав себе маску Железного Дровосе… пардон, Человека, он вырывается на свободу в виде летающего неведомым способом (правда, до поры - низэнько-низэнько) Робокопа (!) - настолько похож его бронированный костюмчик, особенно шлем, на экипировку героя знаменитого фильма Верховена 20-летней давности.

С таким вот титаново-золотым сердцем и слегка измененным сознанием, новоиспеченный спаситель мира принимается за создание гипер-супер-ультра-архи-секретного блестящего боевого костюма в стиле бота-трансформера из совсем недавнего конкурирующего проекта.

Став таким образом "пилотом без самолета", как нетрудно догадаться, новоиспеченный Айронмен "мочит в сортире" не только зловредных исламистов, но и окопаршихся в недрах родной компании представителей всего плохого на Земле. Этому процессу, собственно, и посвящено основное время действия.

Несмотря на примитивный сюжет, сценарий вовсе не так плох, как может показаться при беглом пересказе. В нем достаточно драматизма, сдобренного не самым заковыристым, но вполне раскованным юмором, даже с намеком на фривольность. Да и актеры - все сплошь звезды: Гвинет Пэлтроу демонстрирует безупречно-стройные ножки и красивые вечерние туалеты в роли соблазнительной секретарши, а главный соперник Айронмена не кто нибудь, а бритоголовый Джеф Бриджес, играющий этакого антипода своего знаменитого Большого Лебовски.

А поскольку на съемку пошли умопомрачительные средства (что, кстати, заметно в каждом кадре), то и родителей, способных не только оценить компьютерную графику стелялки, но и реальность интерьеров многомиллионной виллы в Малибу, тревеллингами по-над которой богата картина, сюжетный кисель не особенно раздражает.

И все-таки "Железный человек" выглядит несколько старомодно, поскольку уже лет десять как в подобных лобовых комикс-экшнах (да и не только в них) применяется одна и та же, пускай и дорогая компьютерная графика последнего поколения, ничего от фильма к фильму в визуальном плане не меняющая. А набор из всевозможных цитат полного корпуса американских боевиков, от бондианы до звездных войн, когда-то оправданный нарождавшимся постмодернизмом, сегодня смотрится полным анахронизмом. На этом пути лишь крупные мастера, вроде Роберта Родригеса на пару с Фрэнком Миллером, способны выйти за рамки заданной системы ценностей Большого Голливуда и создать нечто авторское. Режиссерам уровня Йона Фаврё под силу лишь не испортить впечатление от масштабов постановки, трудолюбиво воссоздав атмосферу популярного жанра, попутно осваивая немыслимые бюджеты. Что, впрочем, ему вполне удалось. Детям это кино не может не понравиться, как очередная яркая стрелялка, а нам, родителям, позволит без особого ущерба для бюджета, скрасить вечер в компании чад, в очередной раз поражаясь голливудскому размаху на пустом месте.

В прокате с 1 мая

Игорь КАМИРОВ |
Выбор читателей