ФОТО: AP |
Если следствию удастся доказать, что причиной гибели ребенка стало невнимание со стороны Йозефа Фритцля, его могут, помимо всего прочего, обвинить в убийстве и посадить в тюрьму до конца жизни. Эпизод, о котором поведал полиции Штефан, родившийся в подвале и проведший там с матерью всю свою жизнь, произошел 12 лет назад, то есть Михаэлю на момент смерти было шесть лет. Сын Фритцля не уточнил, чем именно болел его брат, но сообщил, что причиной его смерти стало отсутствие должного ухода.
Курирующий расследование прокурор Герхардт Седлачек заявил журналистам, что в ближайшее время Элизабет и ее дети будут допрошены о смерти Михаэля. Прокуратуру интересует, мог ли мальчик выжить при своевременном вмешательстве медиков. Даже если "австрийский монстр", как его окрестила пресса, говорит правду и ребенок умер при родах или родился мертвым, Фритцля могут обвинить в причинении смерти по невнимательности: он в любом случае знал о беременности своей дочери.
Напомним, что Элизабет за время пребывания в сексуальном рабстве у собственного отца родила ему семерых детей. Йозеф Фритцль, которого эксперты склонны считать психически больным, заточил свою дочь в специально оборудованном подвале, когда девочке было всего десять лет. Первое время он держал ее в металлическом ошейнике, прикованной к трубе. Поразительно, что домочадцы, в том числе жена хозяина дома Розмари, не подозревали об истинной судьбе пропавшей. Фритцль сказал родным, что девочка сбежала с членами религиозной секты, и показал письмо, якобы написанное ею на прощание.
Не знала правды и вторая дочь преступника – Габриель Хелм, которой сейчас 36 лет. После встречи с сестрой у нее произошел нервный срыв. Освободившись из заточения, Элизабет впервые за много лет увиделась с тремя своими детьми, рожденными в подвале и забранными еще младенцами "наверх". Они росли в относительном благополучии под присмотром своей бабки и деда, который на самом деле приходится им отцом.
Следствие усомнилось в показаниях 68-летней супруги маньяка Розмари, которая утверждает, что не подозревала о происходящем в подвале под домом и все эти годы оставалась в неведении относительно страшной участи своей дочери. После разоблачения своего мужа мать Элизабет слегла с сердечным приступом, но прокурор все равно планирует ее допросить. Его интересует, каким образом Фритцль умудрялся регулярно наведываться в подвал, не привлекая ничьего внимания.