|
"Мы готовы с ними на сотрудничество и взаимодействие, но первый шаг по налаживанию наших контактов должны сделать англичане, а не мы, - сказал Колмогоров. - Англичане сделали шаг в сторону от нас, пусть делают первый шаг и навстречу. Мы ждем от них извинений за необоснованные обвинения нас в том, к чему мы непричастны абсолютно".
По словам генерал-полковника, в настоящее время говорить об эффективном взаимодействии ФСБ РФ и спецслужб Соединенного Королевства нельзя, так как "у нас сложились определенные отношения в связи с делом Литвиненко". "Они обвиняют нас в чем-то непонятном, хотя совершенно беспочвенно, совершенно надуманно, - подчеркнул Колмогоров. - Этого конструктивного взаимодействия не хватает". Он также пояснил, что в настоящее время британские спецслужбы не участвуют в мероприятиях, проводимых по линии Лубянки. "Они блокируют все наши инициативы, кроме них этого не делает никто", - отметил замдиректора ФСБ.
Впрочем, руководитель Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб, комментируя заявление Колмогорова, выразил мнение, что Лубянка не дождется никаких извинений. По его словам, "когда англичане выбирали ФСБ в качестве мишени для своих санкций, они сделали это на том основании, что у них есть конкретные доказательства того, что ФСБ принимала участие в покушении".
Тем не менее Гольдфарб считает, что в заявлении о готовности ФСБ сотрудничать с английскими спецслужбами только после того, как Лондон сделает первый шаг, "есть доля истины". "ФСБ всего лишь выполняла приказ сверху, и выделять их в этом смысле несправедливо, - сказал руководитель Фонда.
Напомним, что дело об отравлении Александра Литвиненко стало причиной глубокого кризиса в российско-британских отношениях. Официальный Лондон усмотрел в нем след российских спецслужб, а специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждали, что обнаружили в теле покойного значительное количество радиоактивного вещества полония-210. Однако ни официального заключения о причинах смерти и результатах вскрытия, ни официальных обвинений и доказательств, равно как и подробностей расследования, британские власти так и не предъявили.