|
Женщины-водители садятся слишком близко к рулю и выше поднимают кресло, чтобы им было удобнее вести машину. А такая посадка при столкновении чревата серьезными травмами, что и доказывает статистика страховых компаний: среди жертв автокатастроф в три раза больше представительниц прекрасного пола, нежели мужчин.
Правда, дамы не виноваты в том, что им нравится сидеть за рулем в "неправильной" позе. Просто большинство современных автомобилей технологически рассчитаны на мужской стиль вождения: испытатели новых моделей используют манекен, соответствующий телосложению среднестатистического мужчины. Соответственно, расположение спинки сиденья, регулировка зеркал, руля и подлокотников - и в конечном итоге система безопасности машины - подстроена под сильный пол.
В результате женщины пытаются собственными силами поправить положение и садятся ближе к рулю, выпрямив спинку водительского сиденья. В такой позе они рискуют получить травму даже при наличии подушек безопасности. "Женщины на дороге всегда в группе риска. Кроме всего прочего, многие из них ездят на малогабаритных машинах, в которых легче пострадать, чем в обычных автомобилях, - пояснил "Новым известиям" глава управления одной из страховых компаний Андрей Знаменский. - Несмотря на очевидные удобства малолитражек, у них меньше жесткость кузова и слабее система безопасности".
Кстати, эта тенденция - далеко не открытие. Ее выявили еще в 1991 - 1992 гг. норвежские исследователи. Им удалось установить, что в ДТП на 60% чаще получают тяжелые травмы женщины, нежели мужчины, и не в последнюю очередь по причине своей симпатии к малогабаритным авто. "Женщины чаще получают травмы в ДТП еще и потому, что своеобразно реагируют на возникновение опасности, у женщин совершенно другая реакция при возникновении опасности, - отметил председатель санкт-петербургского регионального отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. - Женщины нередко прячутся под руль, а в такой позе особенно легко разбиться".