|
Тот факт, что даже смирный офисный клерк способен временно - пока истребляет монстров на экране - превратиться в жаждущего крови хищника, подмечен давно. Но только сейчас ученые добрались до истоков этого поразительного явления: звериная страсть сильной половины человечества к компьютерным играм уходит своими корнями глубоко в историю. Мужчина, держась за джойстик и изо всех сил давя на кнопку Fire, подсознательно возвращается к первобытным основам психики, временно перевоплощаясь в пещерного человека.
Как выяснили сотрудники Стэнфордского университета, сильный и слабый пол по-разному относятся к компьютерным играм. Если женщинами движут творческие, эстетические и исследовательские побуждения, то мужчины проявляют примитивные завоевательские инстинкты и стремятся к захвату территорий. Оказывается, существования этого различия можно доказать с помощью специального оборудования, что и проделали американские специалисты.
Они надели на испытуемых подключенные к томографу шлемы с электродами и предложили участникам эксперимента сыграть в специально разработанную игру, где победа присуждалась при захвате максимально обширной территории. У мужчин, участвовавших в исследовании, деятельность мозга активизировалась по мере присвоения все большей территории, тогда как женщины куда меньше рвались к конечному результату, получая намного больше удовольствия от самого процесса игры.
Руководитель исследования доктор Аллен Рейсс пришел к выводу: "Мы вправе утверждать, что мужчины по своей натуре более ревностно относятся к территории. Не нужно быть гением, чтобы сообразить, особи какого пола традиционно являются тиранами и завоевателями у нашего биологического вида".
С другой стороны, прекрасный пол активно осваивает сетевое пространство, свободно и с интересом ориентируясь во Всемирной паутине. По последним данным, молодые женщины составляют пятую часть от общего числа пользователей. Обладая усидчивостью, дамы проводят в Интернете гораздо больше времени, чем мужчины, внимательно прочитывая новости на страницах, посвященных моде, семье и разным видам досуга. У женщин среднего возраста наибольшей популярностью пользуются веб-сайты о беременности, родах и воспитании ребенка, а у девушек - ресурсы с адресами модных магазинов, сведениями о скидках и сезонных распродажах.